Успешная экономика зависит от быстрого увеличения количества богатых людей, от создания значительного класса таких людей, которые готовы рискнуть и уйти от легкой, удобной жизни, чтобы создать новое предприятие, выиграть огромную прибыль, и снова вложить ее в дело. Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми.

Новости

Реклама

Популярное

Успешная работа на рынке Форекс. На мой взгляд, одним из вопросов затрагивающих умы людей стремящихся к успешной работе на рынке Форекс является

Современные технологии не только упрощают нашу жизнь, но и создают новые бизнес-модели, об одной из которых на уровне мы и хотим рассказать в этой

В любой компании почти каждый из работающих в офисе сотрудников имеет компьютер. И этот компьютер нуждается в регулярной чистке… Большинство фирм,

Ныне российских хороших интернет-магазинов крайне мало. В то же самое время зарубежных площадок такого плана очень много. Они ориентированы не только

Городские жители, к удивлению и печали, могут заметить, что кругом полно различных заведений для взрослых людей: кафе, рестораны, бары, центры

Сегодня имеет шансы стать прибыльным тот бизнес, который будет связан с предоставлением услуг и продажей товаров, относящихся к дешевой ценовой

В данной статье речь будет идти о прекрасной идее небольшого бизнеса, которая существенно дополнит Вашу зарплату. Данная работа в основном для

Данный факт является хорошим стимулом для того чтобы начать свой бизнес по производству одноразовой пластиковой посуды. По всем оценкам, данный

Любое начинание, в том числе и бизнес, начинается с идеи. Многие задумываются о том, какой бизнес открыть, где отыскать стоящую идею для собственного

Развитие бизнеса в сельской местности в настоящий момент считается довольно перспективным направлением. Несмотря на то, что большое количество

Реклама

Цитата дня

  До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал.

Иоганн Вольфганг Гете

  • Толстой

    1. детство [ ред. | ред. код ]
    2. Юность [ ред. | ред. код ]
    3. Офицер и литератор [ ред. | ред. код ]
    4. писатель [ ред. | ред. код ]
    5. «Война и мир» [ ред. | ред. код ]
    6. Семейные проблемы [ ред. | ред. код ]
    7. Смерть писателя [ ред. | ред. код ]
    8. Украинские переводы [ ред. | ред. код ]

    В Википедии есть статьи о других людях Толстой . Лев Николаевич Толстой рус. Лев Николаевич Толстой Имя при рождении рус. Лев Николаевич Толстой Имя Л.Н.Т. Родился 28 августа ( 9 сентября ) 1828 (1828-09-09)
    Ясная Поляна умер 7 (20) ноября 1910 (1910-11-20) (82 года)
    Астапово
    · пневмония захоронение Ясная Поляна гражданство
    (подданство) В Википедии есть статьи о других людях   Толстой Российская империя [1] [2] Национальность россияне Место проживания прозаик Сфера деятельности философия Alma mater Казанский государственный университет Язык произведений французский [5] Годы активности 1847-1910 Направление реализм Жанр романы , повести , рассказы Magnum opus Война и мир , Анна Каренина , воскресение членство Сербская академия наук и искусств и Петербургская академия наук конфессия Русская православная церковь ( 1828 - 22 февраля 1901 ) Род Толстые [D] отец Nikolay Tolstoy [D] Мама Maria Nikolaevna Volkonskaya [D] родственники Толстой Никита Ильич Братья, сестры Maria Tolstoy [D] В браке с Толстая Софья Андреевна дети Sergey Tolstoy [D] , Tatyana Sukhotina-Tolstaya [D] , Ilya Tolstoy [D] , Lev Lvovich Tolstoy [D] , Alexandra Tolstaya [D] и Maria L'vovna Tolstaya [D] автограф Награды Сайт: tolstoy.ru Лев Николаевич Толстой на Викискладе ? высказывания в Википедия работы в Викитеке

    | Ukrcenter = | Примечания =

    Лев Николаевич Толстой ( рус. Лев Николаевич Толстой; 28 августа ( 9 сентября ) 1828 (18280909), с. Ясная Поляна , Тульская губерния , Российская империя - 7 (20) ноября 1910 , станция Астапово , Рязанская губерния ) - один из самых известных российских писателей и мыслителей. Участвовал в обороне Севастополя . просветитель, публицист , Религиозный мыслитель, его авторитетный взгляд послужил причиной возникновения новой религиозно-нравственной течения в России - толстовства . Член-корреспондент Императорской академии наук (1873), почетный академик по разряду изящной словесности (1900).

    Писатель, еще при жизни признанный главой русской литературы. Творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в российском и мировом реализме , Выступив мостиком между классическим романом XIX века и литературой XX века. Лев Толстой сильно повлиял на эволюцию европейского гуманизма , А также на развитие реалистических традиций в мировой литературе. Произведения Льва Толстого многократно экранизировались [Ru] и инсценировались в СССР и за его рубежом; его пьесы ставились на сценах всего мира.

    самыми известными произведениями Толстого [Ru] есть такие романы как «Война и мир» , «Анна Каренина» , «Воскресение» , Автобиографическая трилогия «Детство» , «Отрочество [Ru] » «Юность [Ru] », Повести «Казаки» , «Смерть Ивана Ильича [Ru] » «Крейцерова соната» , «Хаджи-Мурат [Ru] », Цикл очерков «Севастопольские рассказы» , драмы «Живой труп [Ru] »и «Власть тьмы [Ru] », Автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь [Ru] »и «В чем моя вера? [Ru] »И другие.

    детство [ ред. | ред. код ]

    родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии (Ныне музей-усадьба в Тульской области ), В одной из самых знатных русских дворянских семей. Дальний родственник Льва Николаевича, Петр Алексеевич Толстой , Сподвижник Петра Великого, был жестоким, коварным и властолюбивым вельможей, человеком большого государственного ума и огромной силы воли. За заслуги перед царем ему был пожалован графский титул. По материнской линии, Лев Николаевич принадлежал к древнему роду князей Волконских . Принадлежность к аристократии во многом определяла поведение и мысли Толстого. В юности и в зрелые годы он много размышлял об особом призвании старого русского дворянства, хранящего идеалы естественности, личной чести, независимости и свободы. На склоне лет его стало тяготить привилегированное положение и бытовой уклад, непохожий на быт простого народа.

    Первые годы жизни Толстого прошли в имении родителей Ясная Поляна недалеко от города Тулы . Очень рано, в полуторагодовалому возрасте, он потерял мать Марию Николаевну, женщину эмоциональную и решительную. Толстой знал много семейных рассказов о матери. Образ ее был овеян для него самыми светлыми чувствами. Отец, Николай Ильич, отставной полковник, дружил с декабристами Исленьева и Колошин. Он отличался гордостью и независимостью в отношениях с представителями власти. Для Толстого-ребенка отец был воплощением красоты, силы, страстной, азартной любви к радостям жизни. От него он унаследовал увлечение псовой охотой, красоту и азарт которой много лет спустя Толстой выразил на страницах романа «Война и мир» в описании травли волка гончими старого графа Ростова.

    Теплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у Толстого также со старшим братом Николенька. Николенька научил маленького Левушку необычным играм, рассказывал ему и другим братьям истории об общем человеческое счастье.

    В первой повести Толстого «Детство» ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близок автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, безвозвратная пора детства! Как не любит, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, прославляют мою душу и служат для меня источником лучшей наслаждения ». Эти слова мог бы сказать о своем детстве и автор повести.

    Юность [ ред. | ред. код ]

    1837 - семья Толстого переехала из Ясной Поляны в Москву. Закончилось беззаботное, радостное детство. Летом этого года неожиданно умер отец, опекуншей осиротевших детей стала их тетя, сестра отца Александра Ильинична Остен-Сакен. Через 4 года она умерла. Семья Толстого переехала в Казань, где проживала другая тетка, Пелагея Ильинична Юшковским.

    1844 года Толстой, будучи аристократом по происхождению, сразу поступил на философский факультет Казанского университета . Учился систематически, пропускал лекции и в конечном итоге не был допущен к переходных экзаменов. Не получив допуска к сдаче экзамена по истории, он 1845 перешел на юридический факультет. Но и здесь преподавали историю, лекции по которой ему казались скучными и неприятными. Продолжая их пропускать. Прибегал со всей страстностью к светским веселья и кутежа. Тогда он пренебрежительно относился к людям несветские, неаристократическое. Брат Сергей называл его «пустяковым малым». Но не только светские веселье захватывали Толстого. Он много размышлял о судьбе человечества, о месте наук в жизни. Его нелюбовь к истории - не свидетельство ограниченности. Как-то Толстой-студент заметил в разговоре: «История ... - это не что иное, как сбор басен и бесполезных мелочей, пересыпанных массой ненужных цифр и собственных имен ...». В науках молодой Толстой искал прежде всего практического смысла. Его не интересовали знания, которые не могли быть применены в повседневной жизни. Такой взгляд на науку вообще характерен для многих людей, мировоззрение которых формировалось в 1840-е гг.

    Резкость и независимость суждений Толстого сохранялись в течение всей жизни. А отрицание традиционной исторической науки с новой силой проявилось в 1860-е в романе «Война и мир».

    12 апреля 1847 - разочарован университетским образованием, он подал прошение об исключении из университета. Он отправился в Ясную Поляну, надеясь испытать себя на новом поприще - упорядочить быт своих крепостных. Действительность разбила его замыслы. Крестьяне не понимали барина, отказывались от его советов и помощи. Толстой впервые остро почувствовал огромную, непреодолимую пропасть, разделявшая его помещика, и простой народ. Социальные и культурные преграды между образованным слоем и народом стали одной из постоянных тем художественной прозы и статей Толстого.

    Свой первый неудачный опыт хозяйствования он описал спустя несколько лет в рассказе «Утро помещика» ( 1856 год), герой которого, Нехлюдов, наделенный чертами Толстого.

    Вернувшись из Ясной Поляны, Толстой провел несколько лет в Петербурге и Москве. Он подробно анализирует в дневниках свои поступки и переживания, стремится выработать программу поведения, достигнуть успехов в различных науках и сферах жизни, в карьере. С самоанализа в дневниках росла его художественная проза. Толстой в дневниках 1847-1852 тщательно фиксировал различные переживания и мысли в их сложных и противоречивых сцепления. Он холодно анализировал проявление эгоистических настроений в высоких и чистых чувствах, наблюдал движение, перетекание одного эмоционального состояния в другое. Наблюдения над собой чередуются с описаниями внешности, жестов и характера знакомых, с размышлениями о том, как создавать литературное произведение. Толстой ориентировался на опыт психологического анализа писателей-сентименталистов XVIII века Л.Стерна и Ж. Руссо , Усвоил приемы раскрытия переживаний в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени». В марте 1851 Толстой написал «Историю вчерашнего дня» - отрывок, в котором подробно описывает свои ощущения. Это уже не просто дневниковая запись, художественное произведение.

    Офицер и литератор [ ред. | ред. код ]

    В апреле 1851 отправился на Кавказ , Где русские войска вели войну с местными горцами . В январе 1852 поступил на службу в артиллерию. Участвовал в битвах, работал над повестью «Детство». Ее напечатали под заголовком «История моего детства» (название принадлежала Некрасову) в № 9 журнала «Современник» за 1852 г.. Она принесла Толстому успех и славу одного из самых талантливых русских писателей. 1854 года также в № 9 «Современника» появилось продолжение - повесть «Отрочество», а в № 1 за 1857 опубликовали повесть «Юность», завершившая рассказ о Николенька Иртеньева - героя «Детства» и «Отрочество».

    Своеобразие «Детства» и «Отрочество» тонко заметил литератор и критик Н. Чернышевский в статье «Детство и отрочество. Военные рассказы гр. Толстого »(1856). Он назвал отличительными чертами толстовского таланта «глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственную чистоту нравственного чувства». Три повести Толстого - не последовательная история воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Иртеньева. Это описание ряда эпизодов его жизни - детских игр, первой охоты и первой влюбленности в Сонечка Валахину, смерти матери, отношений с друзьями, балов и обучения. То, что окружает, кажется мелким, недостойным внимания, и то, что для других является действительными событиями жизни Николеньки, в сознании самого героя-ребенка занимают равное место. Обида на воспитателя Карла Ивановича, который убил над головой Николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем Не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными. Толстой подробно описывает чувства ребенка. Изображение ощущений в «Детстве», «Отрочество» и «Юности» напоминает анализ собственных переживаний в дневниках Толстого. Намеченные в дневниках и воплощенные в этих трех повестях принципы изображения внутреннего мира персонажей перешли в романы «Война и мир», «Анна Каренина» и во многих других поздних произведений Толстого.

    Тема простоты и естественности как высшей ценности жизни и «спор» с «парадным», красивым изображением войны выражена в севастопольских рассказах Толстого: «Севастополь в декабре» ( 1855 ), «Севастополь в мае» ( 1855 ) И «Севастополь в августе» 1855 года ( 1856 ). В очерках описаны эпизоды героической обороны Севастополя от англо-французских войск 1855 года. Толстой сам участвовал в обороне Севастополя и много дней и ночей провел в самом опасном месте - на 4-м бастионе, который нещадно обстреливала вражеская артиллерия.

    Севастопольские рассказы Толстого - это не панорамный описание всей многомесячной гигантской битвы за город, а зарисовки нескольких дней из жизни его защитников. Именно в деталях - в изображении будней солдат, матросов, сестер милосердия, офицеров, горожан - Толстой ищет настоящую правду войны.

    Ведущий мотив севастопольских рассказов - противоестественность и безумие войны. В очерке «Севастополь в декабре» Толстой описывает не впечатляющую правильность боя, а страшные сцены страданий раненых в госпитале. Он использует прием контраста, резко сталкивая мир живых и прекрасную природу с миром мертвых - жертв войны. Например, рассказывает о ребенке, собирает полевые цветы между трупами, разлагающимися и затрагивает ногой вытянутую руку безголового мертвеца.

    писатель [ ред. | ред. код ]

    19 ноября 1855 прибыл в Петербург. Его имя уже овеяно славой. На сотрудничество с Толстым надеялись писатели и журналисты разных направлений. Но литературная среда, дух литературных кружков и соперничества оттолкнул Толстого от новых знакомых. Их интересы кажутся ему мелкими и ничтожными, жизнь - суетливым и бессмысленным. Толстой отводил душу в кутежах с цыганами и в безудержной карточной игре. В мае 1856 оставил Петербург и поселился в Ясной Поляне.

    осенью 1859 открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он занимался с детьми историей, давал им темы для сочинений. к 1861 года в селах, которые принадлежали Толстому, было создано 21 школу. 1862 году школу закрыли после полицейского обыска. Причиной стали подозрения властей в том, что студенты, преподавали в яснополянской школе, занимались антиправительственной деятельностью. Выводы из своей деятельности в яснополянской школе писатель сформулировал в статье со «скандальной» названием «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?». По мнению Толстого, народное искусство и культура не ниже, а скорее выше культуру и искусство, признанные в просвещенном обществе. Крестьянские дети сохраняют душевную чистоту и естественность, утерянную в образованных состояниях. Их обучение ценностям «высокой» культуры, считает Толстой, вряд ли необходимо. Напротив, сам писатель, занимаясь с ними, оказался в роли не учителя, а ученика.

    1862 - женился на дочери московского врача Софьей Андреевной Берс. Свадьбе предшествовали сомнения Толстого в силе и глубине своего чувства, в способности принести счастье будущей жене и найти самому успокоение и радость в новом, семейной жизни. После свадьбы молодожены выезжает в Ясную Поляну. 25 сентября Толстой записывает в дневнике: «Невероятное счастье». Взаимное непонимание, тяжелые ссоры, отчужденность друг от друга - пока все это в далеком будущем.

    1863 - опубликовал повесть «Казаки», работать над которой начал еще в середине 1850-х. Повесть, как и многие другие его произведений, автобиографична. В ее основе лежат кавказские воспоминания, прежде всего - история его неразделенной любви к казачки, жившей в Старогладкивський станицы. Он выбирает традиционный для романтической литературы сюжет: любовь охлажденного, разочарованного жизнью героя-беглеца из надоевшего мира цивилизации к "естественной" и страстной героине. На этот сюжет были написаны поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы». «Цыган» Толстой перечитывал, работая над «Казаками». Но он придал этому сюжету новый смысл. Молодой дворянин Дмитрий Оленин лишь внешне напоминает романтического героя: его усталость от жизни неглубокая. Он тянется к естественной простоте, стихийной жизни казаков, но остается им чужд. Интересы, воспитание, социальное положение Оленина отдаляют его от жительницы казачьей станицы. Красавица казачка Марьяна предпочитает ему отчаянном казаку Лукашке. Оленин жадно впитывает нехитрые и мудрые мысли старого казака, охотника и бывшего вора дяди Ерошки: счастье, смысл жизни - в восторге всеми ее радостями, в чувственной наслаждении. Но он никогда не сможет стать таким простым, беззаботным, добрым и злым, чистым и циничным одновременно, как дядя Ерошко.

    1856 - 1863 - работал над романом о декабристах. корни событий 14 декабря 1825 он увидел в событиях войны 1812 года - времени духовного пробуждения народа, единения дворянства и простых людей в борьбе с иностранцами. Так возник замысел романа «Война и мир» . Роман писался в течение 1863 - 1869 гг. (издан в 1865 - 1869 гг., в изданиях 1873 и 1886 в текст внесены некоторые изменения).

    1877 - закончил свой второй роман - «Анну Каренину» (Опубликован в 1876 - 1877 гг.).

    «Война и мир» [ ред. | ред. код ]

    выхода «Войны и мира» предшествовала работа над романом «Декабристы» (1860-1861), к которому автор неоднократно возвращался, но который так и остался незавершенным. А на долю «Войны и мира» выпал небывалый успех. Отрывок из романа под названием «1805» появился в «Русском вестнике» в 1865 года; в 1868 году вышли три его части, за которыми вскоре последовали другие две [К 5]. Первые четыре тома «Войны и мира» быстро разошлись, и понадобилось второе издание, которое и было выпущено в октябре 1868 года. Пятый и шестой тома романа вышли в одном издании, напечатанном уже увеличенным тиражом.

    «Война и мир» стала уникальным явлением как в российской, так и зарубежной литературе. Это произведение вобрало в себя всю глубину и сокровенность психологического романа с размахом и багатофигурнистю эпической фрески. Писатель, по словам В.Я.Лакшин, обратился «до особого состояния народного сознания в героическую пору 1812 года, когда люди из разных слоев населения объединились в сопротивлении иностранной нашествию », что, в свою очередь,« создало почву для эпопеи ».

    Национальные русские черты автор показал в «скрытой теплоте патриотизма», в отвращении к показной героике, в спокойной вере в справедливость, в скромном достоинство и мужество простых солдат. Он изобразил войну России с наполеоновскими войсками как всенародную войну. Эпический стиль произведения передается через полноту и пластичность изображения, разветвленность и пересечения судеб, несравненные картины русской природы.

    В романе Толстого широко представлены самые разные слои общества, от императоров и королей к солдатам, каждый возраст и все темпераменты на пространстве царствования Александра I .

    Толстой был доволен своей работой, однако уже в январе 1871 года он отправил А. А. Фету письмо: «Как я счастлив ... что писать многословные глупости вроде" Войны "я больше никогда не стану». Однако вряд ли Толстой перечёркивал важность своих предыдущих творений. На вопрос Токутоми Рока в 1906 году, который свое произведение Толстой любит больше всего, писатель ответил: «Роман» Война и мир "".

    Во второй половине 1860-х - в 1870-х Толстой переживает мучительную духовный кризис. В 1869 он отправился смотреть имение в Пензенской губернии, рассчитывал выгодно купить. По дороге заночевал в Арзамасском гостиницы. Заснул, но вдруг с ужасом проснулся: представилось, что он сейчас умрет.

    Свои ощущения Толстой описал в незаконченной повести «Записки сумасшедшего», над которой работал в 1885 - 1886 г.. Страх смерти, ощущение пустоты и бессмыслицы жизни преследовали Толстого на протяжении нескольких лет. Он пытался искать утешения в философии, в православной вере и в других религиях. Но не получил ни от философов, ни от богословов понятной и близкой ему ответы о смысле жизни. Философия и существующие религии представились Толстому бессодержательными и ненужными. Его неоднократно посещали мысли о самоубийстве.

    Кризис был преодолен на рубеже 1870-1880-х. Толстой приходит к признанию позарозумнои, интуитивной народной религиозности единственным ответом на вопрос о смысле жизни. В опрощении, в уподоблении себя людям из народа, крестьянам он увидел назначения и долг дворян, интеллигентов - всех, кто входит в привилегированное общество. При этом он не принял и не понимал народной веры в чудесное и потустороннее. Новая вера, которой учил Толстой в своих религиозно-философских произведениях 1880-х и более позднего времени, была прежде всего нравственным учением. Бог Толстого - это выше, чище начало в душе человека, воплощение нравственного. Толстой считал, что существующие христианские религии, в частности, православие, искажают дух и суть заповедей, вероучения Христа. Он не мог принять внерациональное, сверхразумного в богословии (церковных догматов). Упрекал церкви в примирении с насилием или даже в оправдании насилия. По мнению Толстого, любое насилие недопустимо в человеческом обществе. Преодоление зла, победа над ним и осуществление христианского идеала всеобщего братства возможны только благодаря нравственному совершенствованию каждого человека. О преодолении духовного кризиса и о своей новой вере Толстой рассказал в «Исповеди» (написана в 1879 - 1882 гг., опубликована 1884 ).

    Толстой переосмыслил всю свою жизнь. Он пришел к мысли, что только жизнь простого народа близкий к этических истин. В статье «Что такое искусство? »( 1898 ) Он отвергает все в мировой культуре, созданное людьми с господствующих классов. По мнению Толстого, единственная действительная функция искусства - дать «знание различия между добром и злом», и эту функцию в полной мере выполняет только искусство, созданное простым народом. Бедность и страдания обездоленных мучительно переживались Толстым. Он был одним из организаторов общественной помощи голодающим крестьянам в 1891 Личная труд, прежде всего физическая, отказ от богатства, от собственности, нажитой благодаря работе других, он считает необходимым для состоятельных людей. Об этом он написал в публицистическом произведении «Так что же нам делать? », Над которым работал в 1882 - 1886 . Толстой пришел к мысли о том, что частная собственность на землю противоестественна, что государство, прибегает к насилию, к жестоким наказаниям, не должно существовать.

    1908 - узнав о повешении в Херсоне 12 крестьян, принимавших участие в действиях против помещиков, откликнулся на это статье «Не могу молчать».

    Идеи позднего Толстого напоминают социалистическое учение. Но в отличие от социалистов, он был убежденным противником революции. И путь к человеческому счастью видел прежде всего не в социальных и экономических изменениях, а в этическом совершенствовании каждого человека. Умеренность желаний, скромную жизнь, без роскоши, освобождение от страстей, ограничения или подавления полового влечения - такие, согласно Толстому, должны быть этические ориентиры.

    Позиция позднего Толстого - это позиция пророка, обличителя общественной и государственной лжи, провозглашает вероучения общечеловеческой братской любви и труда. Толстой-публицист и учитель жизни приобрел огромную популярность не только в России, но и во всем мире. Ясная Поляна становится местом паломничества: к Толстому за советом приходят люди из разных слоев, из многих стран. 22 февраля 1901 Синод - высший церковный орган в России того времени - вынес определение об отлучении Толстого от церкви, отметив антиправославный дух толстовского учения. Но отлучение не ослабилось исключительного влияния Толстого на русское общество. На юге России его последователи - толстовки - создали сельскохозяйственные коммуны, жили совместно обрабатывая землю.

    В творчестве позднего Толстого ярко проявились стремление к простоте стиля и прямая назидательность. Он создал многочисленные произведения, написанные в подражание народным легендам и сказкам, в которых выразил свое понимание учения Христа, представление о достойном и праведную жизнь и об идеальном обществе.

    Извращенность, неправильность жизни людей, устройства общества - основная тема творчества позднего Толстого. В повести «Отец Сергий» (Толстой работал над ней в 1890-х, опубликованная после смерти в 1911) изображается история жизни князя Степана Касатського, что становится монахом Сергием, крайне самолюбивого человека, проходит через искушение славой к простому безропотного жизни бедного путешественника. В повести «Крейцерова соната» ( 1887 - 1889 ) Толстой представил половую любовь между мужчиной и женщиной низким, недостойным человека ощущением. В пьесе «Живой труп» ( 1900 , Опубликованная посмертно, в 1911 ) В центре внимания автора - ненормальность законов и власти, заставляют супругов, разлюбила и готово расстаться друг с другом, к продолжению совместной жизни. Главный герой пьесы, Федя Протасов, чувствует пустоту окружающего общества и находит выход в хмельном разгуле. Стремление решить запутанный узел отношений с оставленной женой Лизой и с любя ее честным, но ограниченным и не понимающим Протасова Виктором Карениным приводит главного героя к самоубийству.

    В романе «Холстомер» ( 1885 Первый вариант - 1864 - 1865 ) Уродство отношений, господствующих среди людей, разоблачена благодаря особому приему: события изображены в восприятии лошади Холстомер. Рассказ построен на контрасте - трагическая жизнь мудрого Холстомер и история бессмысленного существования его бывшего хозяина, развратного и эгоистического князя Серпуховского.

    Прозрение героя, этическое, духовное преображение на пороге смерти - сюжет повестей «Смерть Ивана Ильича» ( 1881 - 1882 , 1884 - 1886 , Опубликованная в 1886 ) И «Хозяин и работник» ( 1894 - 1895 ). Смертельно больной крупный чиновник Иван Ильич убеждается, насколько пустой была его жизнь, в котором он следовал тем же правилам и привычкам, и другие люди его окружения. Повесть строится на контрасте новых представлений Ивана Ильича о жизни и мыслей, присущих его семьи и сослуживцам. Герой второй повести, хозяин постоялого двора жадный и чужой совестью Лжецов неожиданно для самого себя спасает ценой жизни своего работника Никиту.

    1889 - 1899 - работал над своим последним романом - «Воскресение». В основе сюжета - нравственное возрождение богатого дворянина Дмитрия Ивановича Нехлюдова и проститутки Катюши Масловой, которую Нехлюдов когда соблазнил. В «Воскресении» Толстой отказывается от своего любимого приема - изображение переживаний героев - «диалектики души». Описание сложного движения противоречивых переживаний заменяется прямыми мыслями-оценкам Нехлюдовым себя и окружающих людей. Толстой описывает парадоксальную, «перевернутую» ситуацию: Нехлюдов, винный в этическом падении Катюши Масловой, оказывается ее юридическим судьей. Он попадает в число присяжных заседателей, решают вопрос о виновности Масловой (Маслову подозревают в причастности к отравлению купца-посетителя публичного дома).

    Толстой изображает целую галерею персонажей из разных слоев - чиновников, уголовников, революционеров. Автор романа выступает в роли безжалостного судьи современного общественного и государственного устройства.

    1896 - 1904 - написал повесть «Хаджи-Мурат» (впервые опубликована посмертно, 1912 ). Ее сюжет - история перехода на сторону русских чеченца Хаджи-Мурата , Который стремится отомстить имама Шамилю . В отличие от других поздних произведений Толстого, в «Хаджи-Мурат» отсутствует очевидна авторская мораль. Не случайно Толстой не хотел выдавать эту повесть. Хаджи-Мурат -тип «естественного героя», привлекающий внимание еще молодого Толстого. Стремление к свободе - его основная черта. Хаджи-Мурату не чужды отрицательные качества. Но он, при всей своей коварства, простодушный и этим противопоставлен двум обладателям-врагам - лицемерном Николаю I и Шамилю. Толстой прибегает к приему обличения ненормальности жизни российского светского общества и двора, изображая их через восприятие Хаджи-Мурата, что замечает все странное, противоестественное. Повесть построена на приеме смыслового перекличка событий. История Хаджи-Мурата, жертвы обмана русского царя и его окружения, соотнесена с судьбой несчастного русского солдата Авдеева.

    Семейные проблемы [ ред. | ред. код ]

    С начала 1880-х в отношениях между Толстым и его женой и сыновьями нарастает взаимоотчуждения. Толстой чувствовал муки и стыд за свое богатство. Разлад между учением, призывающей к отказу от богатства, и своим поведением был для него невыносимо тяжелое. В 1880-х между Толстым и Софьей Андреевной вызревает конфликт из-за имущества и доходы от изданий произведений писателя. 21 мая 1883 он предоставил жене полную доверенность на ведение всех имущественных дел, за два года разделил все свое имущество между женой и детьми. Все имущество он хотел раздать нуждающимся, но его остановила угроза жены объявить его сумасшедшим и учредить над ним опеку. Софья Андреевна отстаивала интересы и благосостояние семьи. Толстой предоставил всем издателям право на свободное издание всех своих произведений, вышедших после 1881 (Этот год Толстой считал годом собственного нравственного перелома). Но Софья Андреевна требовала привилегии для себя на издание собрания сочинений мужа. 22 июля 1910 Толстой составил завещание, в котором предоставлял всем издателям право на издание своих произведений. Этот завет обострил отношения с женой. Чувствуя невозможность сохранения мира в семье и желая полностью подражать идеал упрощения и трудовой жизни, Толстой в 5 часов утра 28 октября 1910 вместе со своим врачом Д. П. Маковицкую покинул Ясную Поляну. За несколько дней к ним присоединилась дочь Льва Николаевича, Александра Львовна. Толстой намеревался ехать на юг, затем, вероятно, за границу. Думал стать крестьянином.

    Смерть писателя [ ред. | ред. код ]

    В 6 часов 35 минут вечера 31 октября поезд, следовавший в Ростов-на-Дону Прибыл на станцию Астапово Рязанско-Уральской железной дороги. Толстой, у которого поднялась температура, был вынужден остановиться в домике начальника станции Ивана Озолина . врачи определили воспаление легких . В 6.05 7 (20) ноября 1910 Толстой умер.

    10 (23) ноября 1910 года писателя похоронили в Ясной Поляне, на краю лесного оврага, где в детстве он вместе с братом искал «зеленую палочку", которая хранила "секрет" осчастливить всех людей.

    Лев Толстой совершил поездку в Киев в течении 14 - 16 июня 1879 посетил Киево-Печерскую лавру , Софийский и Михайловский соборы, духовную академию и некоторые другие сакральные памятники. Вероятно, останавливался у сестры своей жены Г. А. Кузьминской в ​​настоящее улице Льва Толстого № 9. Воссоздал киевские впечатление в работе «Исследование догматического богословия» и другие.

    В октябре 1884 Лев Толстой гостил у художника Николая Ге на хуторе Шевченково вблизи села Ивангорода , Где посетил Ивангородская больницу и местную школу. Писатель побывал также в селе Иржавец , Встречался там с семьей Ревуцких .

    Украинские переводы [ ред. | ред. код ]

    Украинский язык Толстого переводили Борис Ткаченко , Алексей Кундзич (Роман «Война и мир») и другие.

    • Лев Толстой. Возрожденный. Перевод с русского В. Симовича. - Черновцы: Буковина, 1900. - Ч. 1 - 154 с.
    • Лев Толстой. Война и мир: В 4 т. - Т. 1-2. Перевод с русского О.Кундзич , Под редакцией А. Кундзича. - Киев: Гослитиздат Украины, 1952. - 599 с.
    • Лев Толстой. Война и мир: В 4 т. - Т. 3-4. Перевод с русского О.Кундзич , Под редакцией А. Кундзича. - Киев: Гослитиздат Украины, 1953. - 601 с.
    • Лев Толстой. Анна Каренина. Роман на восемь частей. Перевод с русского языка: А. Хуторян . Ил. А. Ванециана. - Киев: Гослитиздат Украины, 1955. - 704 с.
    • Лев Толстой. Воскресения. Перевод с русского А. Хуторян. Иллюстрации Л. С. Пастернака. - Киев: Государственное издательство художественной литературы, - 1952. - 390 с.
    • Лев Толстой. Детство. Отрочество. Юность. Пер. с рус. А. С. Дорошенко., Ил Л. Клементьева - М.: Молодежь, 1950. - 268 с.
    • Лев Толстой. Произведения в 12 томах. - Киев: Гослитиздат Украины, 1958-1960.
      • Том 1. Детство. Отрочество. Юность. Пер. с рус. М. В. Путри. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958. - 466 с.
      • Том 2. Повести и рассказы (1852-1856) Перевод с русского? - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958. - 401 с.
      • Том 3. Повести и рассказы (1857-1863) Перевод с русского? - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958. - 476 с.
      • Том 4-7. Война и мир; Пер. с рус. О.Кундзич. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958, 1958, 1959, 1959. - 390, 408, 424 и 376 с.
      • Тома 8-9. Анна Каренина; Пер. с рус. А. хуторян. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958, 1959. - 496 и 442 с.
      • Том 10. Повести, рассказы, пьесы (1872-1900) Пер. с рус. О.Кундзич. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960. - 482 с.
      • Том 11. Воскресение; Пер. с рус. А. С. хуторян. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960. - 488 с.
      • Том 12. Повести и рассказы (1890-1910). - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960. - 429 с.
    • Полное собрание сочинений. Юбилейное издание: В 90 т. - М., 1928-1958. Указатели к полно собранию сочинений Л. Н. Толстого. - М., 1964.
    • Л. Н. Толстой. Собрание сочинений: В 22 т. - М., 1978-1985.
    • Гусев Н. Н. 1855-1869, 1957, Глава двенадцатая. Л. Н. Толстой в 1863-1869 годах. XVIII, с. 676-678.
    • ПСС, 90 т., 1928-1958, Серия третья. Письма. Т. 61, с. 247.

    Похожие

    Медицинские переводы
    ... реды, но, вероятно, большинство заказов отдается переводчикам, которые предоставляют медицинские, технические и юридические переводы. Я хотел бы сосредоточиться на первых сегодня. Стоит ли делать медицинские переводы? Что делает эту специальность лучше или хуже других? Если мы примем во внимание количество возможных заказов в будущем, мы обязательно придем к выводу, что медицинский
    Ковель (станция)
    участок Сарны - Ковель
    Ужгород (станция)
    Материал из Википедии - свободной энциклопедии. Ужгород - внеклассная сортировочная железнодорожная станция Львовской железной дороги , Расположенная в городе
    АК-74
    ... иал из Википедии - свободной энциклопедии. В Википедии есть статьи о других значение этого термина: АК . AK-74
    WikiZero - подводные лодки Гато
    ... код ] «Гато» был ведущим кораблем одного из самых больших типов подводных лодок, когда-либо построенных, в том числе немного разных судов Balao и линь , "Wahoo" - одна из
    История дня: Как мир впервые узнал, что в Украине
    ... редприятий. Айви Ли, хорошо знал Россию, попросил Гарета сопровождать Джека Хайнца II, внука основателя компании Heinz в путешествии в СССР. В 1932 году Гарет Джонс написал статью для The Western Mail о встрече с вдовой Владимира Ленина Надеждой Крупской. По словам Гарета, "Она вспоминала производства таким же тоном, как уэльский министр может вспоминать Бога или религию". Во время третьего и последнего путешествия в Советский Союз в марте 1933 года Гарет пренебрег
    30 марта 2018 состоялась IX Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления и...
    30 марта 2018 состоялась IX Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления информационной безопасностью государства». Конференция была организована на базе Национальной академии Службы безопасности Украины совместно с Научно-исследовательским институтом информатики и права Национальной
    Мир | Что изменится, если республиканцы сохранят полную власть в США - Dnevnik.bg
    Окончание расследования спецпрокурора Роберта Мюллера. Несколько миллионов американцев остаются без медицинской страховки. Новые законы, препятствующие доступу к голосованию. Больше вреда окружающей среде. И Республиканская партия, которая еще больше зависит от личности президента Дональда Трампа. Таким образом, США могут выглядеть более холодными,
    Лили Аллен делится анти-козырным плейлистом «Он получил весь мир в своих крошечных руках»
    ... и, «Он» и «Fuck You». Лили Аллен собрал анти-Дональд Трамп плейлист под названием «Он получил весь мир в своих крошечных руках». Поп-звезда написала в твиттере: «Я сделал плейлист для большого дня Дональда», ссылаясь на выбор апокалиптических выборов, включая REM и Rihanna. Названия песен из плейлиста Аллена говорят сами за себя - они включают в себя «Orange Blossom Special» Джонни Кэша, «American Idiot» Green
    "Свобода" и европейские националисты: конфликты есть, войны нет
    "Свобода" конфликтует с европейскими националистами, но пока остается наблюдателем в их альянсе Статус партии "Свобода" в Альянсе европейских национальных движений остается неизменным - она ​​является наблюдателем, говорится в заявлении альянса, текстом которого располагает ВВС Украина. Так объединения европейских националистических и крайне правых
    Книги: Оптимальное питание теперь легко
    ... редко ли вы страдаете? Если все ответы ДА, вы на 100% здоровы, если ответ «НЕТ», то вы можете достичь его, следуя принципам оптимального питания. Оптимальное питание - это революция в здравоохранении. Это значит быть настолько здоровым, насколько это возможно, питаясь естественным путем и давая своему организму сбалансированное потребление питательных веществ. «Оптимальное питание теперь легко» Патрик Холфорд представляет суть этого подхода к полному здоровью и представляет его в

    Комментарии

    Знал писатель, что они с женой никогда не будут иметь детей, и жизнерадостные Майк и Генри так и останутся на страницах романа сыновьями То-ма-ки?
    Знал писатель, что они с женой никогда не будут иметь детей, и жизнерадостные Майк и Генри так и останутся на страницах романа сыновьями То-ма-ки? Юрия Яновского ни стало 25 февраля 1954 в результате фатальную врачебную ошибку, когда писателю очередной раз лечили больное сердце, а он умирал от прободения язвы желудка, завершилась перитонитом - смертью медленной, мучительной и тяжелой. Жена пережила писателя на четыре года. А увлекательный, не по-советски романтический "Мастер корабля"
    Сделают в ней музей писателя и воскресную школу - ведь куда нам сейчас без попов?
    Сделают в ней музей писателя и воскресную школу - ведь куда нам сейчас без попов? В доме последний раз капитальный ремонт происходил еще в 1948 С 1971 г.. Сооружение имеет статус памятника истории местного значения. С 1975 года признана аварийной. В 2005 году община Бару создала ОО, которая собирала средства на ремонт дома и пыталась его защитить. Собрали около 90 тыс. Гривен. Деньги потом куда-то исчезли. Называть дом "усадьбой" можно, разумеется, с натяжкой:
    Чем характерен сегодняшний мир?
    Чем характерен сегодняшний мир? Бешеным темпом изменений, большой неопределенностью и главное - умением эффективно и точно реагировать на изменения и адаптироваться к ним. Весь мир движется в этой парадигме. Мы как государство, к сожалению, отстали от цивилизационного поезда. ПриватБанк - это один из немногих институтов в нашей стране, который движется в бешеном темпе. Это структура, построенная по принципу погони за лидером. У каждого работника банка является нормативы, КРИ,
    Какие украинские заправки самые лучшие?
    Какие украинские заправки самые лучшие? Об этом через минуту. Заправка на заправке в Украине Прежде чем перейти к качеству украинского топлива, его ценам или самим заправкам, несколько слов следует посвятить самой процедуре заправки. Это, казалось бы, простое занятие, которое может вас немного удивить. Здесь машина нормально не заправляется. На каждой станции обычно есть грязный и часто пьяный наполнитель, который запрашивает у вас тип и количество топлива,
    Стоит ли делать медицинские переводы?
    Стоит ли делать медицинские переводы? Что делает эту специальность лучше или хуже других? Если мы примем во внимание количество возможных заказов в будущем, мы обязательно придем к выводу, что медицинский переводчик , как и врач , всегда будет чем заняться. К сожалению, люди болели, болеют и будут болеть, и, следовательно, нуждаются в медицинской помощи и поддержке для переводчиков, специализирующихся в таких
    Если у наших детей такие проблемы, нам прежде всего надо задуматься, на котором у нас месте Бог?
    Если у наших детей такие проблемы, нам прежде всего надо задуматься, на котором у нас месте Бог? К сожалению, мы часто хотим жить своей жизнью, но думаем, что Бог обязан обо всем позаботиться. Но мы регулярно ходим в Церковь и приступаем к Исповеди и Святого Причастия? Или каждый день молимся и стараемся любить Иисуса Христа? Или просим Марию о заступничестве? Если будем так делать, то Бог силен, чтобы позаботиться о наших детях: Разве в мощного можно вырвать добычу? Разве

    Как не любит, не лелеять воспоминаний о ней?
    Выводы из своей деятельности в яснополянской школе писатель сформулировал в статье со «скандальной» названием «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?
    2. Повести и рассказы (1852-1856) Перевод с русского?
    3. Повести и рассказы (1857-1863) Перевод с русского?
    Стоит ли делать медицинские переводы?
    Что делает эту специальность лучше или хуже других?
    Едко ли вы страдаете?
    Знал писатель, что они с женой никогда не будут иметь детей, и жизнерадостные Майк и Генри так и останутся на страницах романа сыновьями То-ма-ки?
    Сделают в ней музей писателя и воскресную школу - ведь куда нам сейчас без попов?
  • www.wokom.ru Copyright © 2016 All Rights Reserved.