Этим летом в Кабуле сотня молодых афганских девушек обошла вокруг 30-летней Шаесты Вайз, первой женщины из Афганистана, которая получила гражданскую лицензию на пилота. Вайз родился в 1987 году в лагере беженцев в Афганистане. Сегодня она совершает кругосветное плавание в одномоторном Beechcraft Bonanza A36 с одним двигателем, ее миссия - продемонстрировать, что женщины могут добиться успеха в авиации и карьере STEM, несмотря на огромные барьеры в образовании и самооценке.
Вайз говорит, что верит в тяжелую работу, мечты и удачу. Она первая в своей семье, получившая степень бакалавра и магистра, получив ее в Авиационном университете Эмбри-Риддл во Флориде. Она также первая афганская летчица, основавшая глобальную организацию. Dreams Soar, Inc - с явной целью начать движение в области авиации и научно-технического обучения для девочек и этнических меньшинств во всем мире.
Когда ей едва исполнился год, ее семья бежала в Соединенные Штаты, чтобы избежать советско-афганской войны. Вайз вырос в доме без богатства в Ричмонде, штат Калифорния; дома не говорили по-английски, только на фарси и пушту. «Я боролся в школе. Я не мог прочитать книгу на английском языке до 10-го класса », - говорит Вайз. «Я жил в непривилегированном школьном округе, где замена учителей, обмен учебниками с одноклассниками и наблюдение за тем, как друзья бросают школу, были нормой».
Будучи девочкой, Уэйз думала, что выйдет замуж за молодого и создаст семью. Но будучи подростком, она окружила себя друзьями, многие из которых были иностранцами, которые хотели поступить в колледж. «У меня было прозрение: я хотела показать пример своим пяти сестрам», - говорит она. Это привело ее к вихрю социального предпринимательства: открывать клубы, связанные с колледжем, вступать в студенческое правительство, выяснять, как помочь таким же студентам подать заявку на финансовую помощь. Ее работа привела к получению стипендии для сотрудников средней школы в Фэрфилде, поездке во Флориду на ее первом самолете и, в конечном итоге, после двух лет обучения в местном колледже, возможности изучать авиацию в Эмбри-Риддле.
«Я выросла в ужасе от авиации», - говорит она. «Единственное, что я знал об авиации, это авиационные происшествия, которые я видел на CNN». Когда Вайз впервые приехала в аэропорт, чтобы встретиться с ее тетей, «я думала, что самолет взлетит, как ракета в небо ». К тому времени, когда она приземлилась во Флориде, Уэйз уже знала, что хочет стать пилотом. «Я говорю детям, то, чего вы боитесь больше всего, может стать вашей страстью».

... и с молодыми поклонниками в Мадриде (Dreams Soar Inc.)
Вайз стал проницательным организатором, создав за два года удивительно эффективную некоммерческую добровольную организацию. В рамках своей глобальной миссии HADID International Services обеспечивает планирование полетов и логистику поездок; другое финансирование, миссия, авиационное оборудование и поддержка STEM поступает от внушительного множества аэрокосмических компаний и организаций. Вайз летает на Beechcraft с пожертвованным Интернетом (от Honeywell) и вырвано пять из шести мест для размещения дополнительных топливных баков для ее двух океанских переходов. Ее пятиконтинентальный 25-мильный тур начался в мае и будет включать 33 остановки в 20 странах. Вайз разговаривала с сотрудником Air & Space Ариэль Эмметт дважды, до и во время ее глобального полета.
Air & Space : Что заставило вас начать «Мечты взлетать»?
Вейз: Во время моего коммерческого обучения я летал на Hawker 400 над Россией с пилотом Баррингтоном Ирвингом (первым афроамериканцем, который летал в одиночку по всему миру). Мы побывали в семи разных странах Азии. Баррингтон сказал мне: «Это принесет пользу вам, если вы сядете рядом со мной, чтобы узнать, как проходит воздушное движение». Когда мы приземлились в Индонезии и вышли из самолета, наши хозяева представили меня как пилота, который хочет летать вокруг Мир. Затем ко мне подошла девушка и сказала: «Моя семья не может позволить мне летать». Она каждый день ездит в аэропорт на 45 минут, чтобы работать уборщиком, просто чтобы быть рядом с самолетами. Я хотел бы сделать что-то для нее, чтобы посадить ее в самолет и испытать это. Именно тогда я понял, что хочу что-то сделать с этим [кругосветным] путешествием… вот так и началась Dreams Soar. Наша цель - предоставить стипендии всем, кто мечтает о [полетах или карьере STEM].
Как вы нашли свое собственное обучение?
Когда я начинал в Эмбри-Риддле, мне было тяжело летать. Дома была полемика; члены семьи думали, что эти деньги тратятся на женщину, которая, вероятно, выходит замуж и никогда не станет профессиональным пилотом. Затем я решил обратиться к афганскому правительству, попросив [чиновников] предоставить мне список пилотов, которые будут наставлять меня. Но никого не было, только одна [женщина] пилот вертолета. Я спросил себя, это 2008, как это возможно? Но правительство заявило: «Мы сертифицируем вас как первую женщину-афганского пилота с фиксированным крылом» [когда вы получите лицензию]. И это было вдохновение, в котором я нуждался.
Что случилось после этого?
Несмотря на то, что я получил степень бакалавра в течение двух лет, я хотел получить оценку инструмента, но не мог себе этого позволить. Поэтому я собрал предложение и начал программу «Посол женщин» в первый семестр получения степени магистра, потому что многие женщины подали заявку на участие в программе, а затем ушли. Я получил стипендию [от Эмбри-Риддла], чтобы оплатить свое время на управление программой «Посол», и взял доход и сразу же вернул его на обучение. Мы увеличили зачисление женщин с 11 до 22 процентов в кампусе Дейтона-Бич.
Почему женщины покидают летную подготовку до выпуска?
Если вы посмотрите на летную подготовку, особенно на учебную программу, большая ее часть предназначена для военных пилотов ... Я начал с 15 девушек на летной подготовке, и только две добрались до конца обучения. Многие инструкторы были молодыми парнями, которые только что получили [сертификаты летного инструктора]. Но если вы посмотрите на женщину в кабине, вы не будете учиться в среде, где инструктор чувствует, что он просто хочет домой, или когда опытный пилот берет контроль, когда вы расстроены.
Что вы думаете о пилотах Air India, которые летали по всему миру с полностью женской кабиной и бортпроводниками?
Я был очень взволнован ... счастлив. Пора. Я очень горжусь этой командой, что они смогли выполнить этот полет, чтобы показать миру, что женщины способны выполнять «мужскую работу». Перелет по всему миру дает вам перспективу. В конце концов, самолет не знает, мужчина вы или женщина, христианин, еврей или мусульманин ... Самолет будет летать в соответствии с вашими навыками ... Надеюсь, есть еще такие истории, как это, но я также надеюсь, что это станет нормой.
Как вы управляете выездными встречами на своем глобальном рейсе?
Мы сотрудничаем с Международной организацией гражданской авиации, которая является одним из организаторов мероприятий по маршруту. Мы приглашаем маленьких детей приехать в аэропорт, чтобы узнать о STEM. Мы показываем местных героев, женщин, которые преуспели в авиации, чтобы поговорить с этими детьми, сказать: «Я вырос здесь, это мой задний двор ... вы тоже можете это сделать». Цель состоит в том, чтобы привлечь этих детей [для того, чтобы] построить наш стипендиальный фонд - предоставить маленькие учебные стипендии детям по всему миру.
Какой у тебя маршрут?
Первой остановкой был Колумб, штат Огайо, чтобы почтить покойного Джерри Мока, наставника. [ Мок была первой женщиной, успешно совершившей кругосветное путешествие в 1964 году. в одномоторном моноплане Cessna 180 1953 года « Дух Колумба» . Международные остановки включали Монреаль (штаб-квартира ИКАО) и Сент-Джонс в Канаде, на Азорских островах (Португалия), Испании, Италии, Египте, Бахрейне, Объединенных Арабских Эмиратах. Оман, Индия, Сингапур, Индонезия, Австралия, Американское Самоа и Кирибати. Последний поворот через Соединенные Штаты включает в себя остановки в Гонолулу, Фениксе, Уичите, Вашингтоне, округ Колумбия, Атланте и Мобиле, штат Алабама, перед возвращением домой в Дейтона-Бич, штат Флорида, в последнюю неделю сентября.
Какие части поездки не прошли как запланировано?
Северная Атлантика была одним из самых сложных регионов, в которых я летал, [поскольку] у моего самолета нет противообледенительного оборудования. Мне потребовалось две недели, чтобы найти окно для поездки в Португалию и Испанию, а затем в Италию, Каир, ОАЭ и Оман ... В Индии сезон муссонов с большой конвективной активностью. Я был в ОАЭ, но не смог найти подходящее окно для вылета [в Индию], поэтому полетел коммерческим рейсом из Дубая в Мумбаи. У меня была возможность поехать в детский дом в Мумбаи, а также познакомиться с местными женщинами в авиации.
А как насчет Афганистана?
Я действительно отправился в Афганистан, и должен вам сказать, что это был, пожалуй, один из самых теплых приемов в мире. Когда я прибыл в Кабул, меня ждал шторм. Так как я летаю на одномоторном самолете с поршневым двигателем, я не могу летать очень высоко… и была серьезная проблема безопасности из-за возможного сбивания… [поэтому я прилетел на коммерческом перевозчике]. Мы провели программу в Кабуле вместе с туром по Программе развития Организации Объединенных Наций, и 300 человек, большинство из которых женщины, пришли и приветствовали меня цветами. Доктор Абдулла Абдулла, премьер-министр Афганистана, был там. Он произнес сердечную речь, со слезами на глазах, рассказывая о том, как в Кабуле недавно произошли взрывы, а город был на яичной скорлупе.
«Наконец, - сказал он, - у нас есть афганская женщина, которая совершает очень смелый поступок, летая по всему миру, представляя нас ...» Он вручил мне награду, и я отправился во дворец президента Ашрафа Гани и встретил первую леди Афганистан, Рула Гани. Мы говорили о STEM и о том, что я хотел бы сделать в Афганистане для женщин. Я также встречался с молодыми девушками и женщинами в военно-воздушных силах, ожидающими места для полетов…. На заседании Организации Объединенных Наций молодая девушка сказала: «Шаеста, почему ты здесь?» Я сказал ей: «Когда ты смелый и сильный в ваши мечты сбудутся ». Вся страна обняла меня так, как я не ожидал.
Что вы планируете делать после того, как ваше путешествие закончится?
Я хотел бы открыть школу STEM в Кабуле и заняться пятью основными проблемами, с которыми сталкивается Афганистан: окружающая среда, смертельные случаи, связанные с сильным холодом, солнечной энергией, эксплуатацией природных ресурсов и образованием девочек. Создание школы STEM для девочек может позволить девочкам использовать свои таланты, чтобы они чувствовали себя способными решать проблемы, с которыми сталкивается Афганистан. В Кабуле я заметил, что в школе очень много женщин, причем все они превосходны, но они были прикованы к дому, и чтобы гулять по улицам Кабула, им приходилось гулять с отцами ... Я видел, насколько они умны.
Как получается, что вы можете достичь всего этого?
Я вырос очень застенчивым ... Я думаю о человеке, которым я являюсь сегодня, даже в отличие от нескольких лет назад, и это похоже на ночь и день. Это даже не страх полета в этот момент, вы просто хотите это сделать. Я знаю так много девушек, которые не думают, что они могут сделать что-нибудь. Но здесь [в этой поездке] я надеюсь, что молодые девушки могут открыть глаза и увидеть ограничения. Если я могу это сделать, любой может это сделать.
Как вы нашли свое собственное обучение?Что случилось после этого?
Почему женщины покидают летную подготовку до выпуска?
Что вы думаете о пилотах Air India, которые летали по всему миру с полностью женской кабиной и бортпроводниками?
Как вы управляете выездными встречами на своем глобальном рейсе?
Какой у тебя маршрут?
Какие части поездки не прошли как запланировано?
А как насчет Афганистана?
На заседании Организации Объединенных Наций молодая девушка сказала: «Шаеста, почему ты здесь?
Что вы планируете делать после того, как ваше путешествие закончится?
 
			






 Городские жители, к удивлению и печали, могут заметить, что кругом полно различных заведений для взрослых людей: кафе, рестораны, бары, центры
    Городские жители, к удивлению и печали, могут заметить, что кругом полно различных заведений для взрослых людей: кафе, рестораны, бары, центры
 Успешная работа на рынке Форекс. На мой взгляд, одним из вопросов затрагивающих умы людей стремящихся к успешной работе на рынке Форекс является
    Успешная работа на рынке Форекс. На мой взгляд, одним из вопросов затрагивающих умы людей стремящихся к успешной работе на рынке Форекс является
 Современные технологии не только упрощают нашу жизнь, но и создают новые бизнес-модели, об одной из которых на уровне мы и хотим рассказать в этой
    Современные технологии не только упрощают нашу жизнь, но и создают новые бизнес-модели, об одной из которых на уровне мы и хотим рассказать в этой
 В любой компании почти каждый из работающих в офисе сотрудников имеет компьютер. И этот компьютер нуждается в регулярной чистке… Большинство фирм,
    В любой компании почти каждый из работающих в офисе сотрудников имеет компьютер. И этот компьютер нуждается в регулярной чистке… Большинство фирм,
 Ныне российских хороших интернет-магазинов крайне мало. В то же самое время зарубежных площадок такого плана очень много. Они ориентированы не только
    Ныне российских хороших интернет-магазинов крайне мало. В то же самое время зарубежных площадок такого плана очень много. Они ориентированы не только
 Сегодня имеет шансы стать прибыльным тот бизнес, который будет связан с предоставлением услуг и продажей товаров, относящихся к дешевой ценовой
    Сегодня имеет шансы стать прибыльным тот бизнес, который будет связан с предоставлением услуг и продажей товаров, относящихся к дешевой ценовой
 В данной статье речь будет идти о прекрасной идее небольшого бизнеса, которая существенно дополнит Вашу зарплату. Данная работа в основном для
    В данной статье речь будет идти о прекрасной идее небольшого бизнеса, которая существенно дополнит Вашу зарплату. Данная работа в основном для
 Данный факт является хорошим стимулом для того чтобы начать свой бизнес по производству одноразовой пластиковой посуды. По всем оценкам, данный
    Данный факт является хорошим стимулом для того чтобы начать свой бизнес по производству одноразовой пластиковой посуды. По всем оценкам, данный
 Любое начинание, в том числе и бизнес, начинается с идеи. Многие задумываются о том, какой бизнес открыть, где отыскать стоящую идею для собственного
    Любое начинание, в том числе и бизнес, начинается с идеи. Многие задумываются о том, какой бизнес открыть, где отыскать стоящую идею для собственного
 Развитие бизнеса в сельской местности в настоящий момент считается довольно перспективным направлением. Несмотря на то, что большое количество
    Развитие бизнеса в сельской местности в настоящий момент считается довольно перспективным направлением. Несмотря на то, что большое количество

