В начале 17 века Украина стала духовным и организационным центром мирового арианство, которое называли социнианства и антитринитаризм. «И хотя большинство социнианских произведений в это время, как и раньше, печати или в Польше, или за рубежом, местом их написания в 50-х годах была Украина» (Любащенко В. И. История протестантизма в Украине. - М .: ПОЛИС , 1996).
В это время арианскую течение «уже имела прочные позиции на украинских землях, преимущественно на Волыни. Фактически эта территория стала одним из главных центров этого движения и для Речи Посполитой. Среди патронов Украинский были магнаты Николай Олесницкий и Ян Кошка, шляхтичи из родов Иваницкий, Кандыба, Сенют, Гойских, Рогожинского, Пронских и др.
Регионом распространения социнианства в Украине была также и Киевская земля, где главными сподвижниками течения выступали магнатский род Немиричив, охотник киевского воеводства Стефан Войнаровский, черниговский подчаший Петр Пересицький, киевский каштелян Роман Гойский и другие »(Соколовский А. Л. Место антитринитаризму в общественно-политической жизни шляхты Украины XVI - XVII вв. - Житомир: Изд-во ЖДУ им. И. Франко, 2009).
Ариане считали князя Острожского своим покровителем и тайным последователем, арианскую поэт Эразм Отвиновский посвятил князю польском стихотворные притчи (Петр Кралюк. Кисилинська академия - одна из первых вузов. - Газета «День», №204-205, 9.11.2012 - http://www.day.kiev.ua/238426 ).
Это была серьезная поддержка, ведь князь Константин Василий II Острожский (1526-1608) был не только крупнейшим в Речи Посполитой землевладельцем после короля и влиятельным магнатом в Украине, но и претендентом на королевский престол Речи Посполитой и Московии.
«В конце 16 - начале 17 в. возникли общины социниан в имениях наибольшего православного магната князя К.-В. Острожского - в Остроге, Острополе и Староконстантинове. Князь пользовался услугами ариан в своей политической и образовательной деятельности. Однако и после смерти князя К.-В. Острожского 1608 упомянутые общины продолжали существовать »(Виктория Любащенко. Реформационное движение // История украинской культуры. - Киев, 2001. - Том 2. Глава 4. http://litopys.org.ua/istkult2/ikult234.htm ).
Это говорит о том, что между тогдашним украинским православием и арианство не было существенных противоречий.
Свастика (сварга) на кирпиче, из которой построено старые корпуса Острожской академии. С такого кирпича возводили стены костела и келий монахи капуцины в 18 в. Сейчас эти корпуса входят в архитектурный комплекс академии. источник .
Распространению арианство способствовало то, что его последователи были далеки от фанатизма или непримиримости к другим верующих. Так, в арианскую Раковского академии учились юноши с кальвинистских, католических, православных общин. Свою веру арианскую движение не отделял от гуманистических идеалов свободы совести и свободного развития человека. В их религиозной деятельности основное внимание уделялось проповеди Евангелия, воспитанию, образованию и практической реализации духовных установок в повседневной жизни. Поэтому каждая арианскую община активно занималась просвещением, почти все общины имели собственные школы, которые руководствовались высокообразованными людьми, большинство из которых обладала широким кругозором и прошла зарубежные университеты.
Однако главным центром украинского арианство была историческая Киевщина. Так, среди шляхты Житомира, Овруча, Черняхова в этот период было так много последователей арианство, что они иногда заполняли собой местные провинциальные сеймы и составляли здесь преобладающую партию. Этим, пожалуй, можно объяснить факт особой активности арианство Киевской области, «сторонники которого публично отстаивали права не только единоверцев, но и православных, не только шляхтичей, но и мещанства ... Распространение социнианства в городах показывает, что его сторонниками было немало горожан. Некоторые общины почти полностью состояли из среднего городского прослойки, давая основания католическим оппонентам называть ариан унизительными (в условиях тогдашнего сословного менталитета) прозвищами "мужики, токари, ВЕРЕТЕЛЬНИК ..." »(Любащенко В. И. История протестантизма в Украине).
О масштабах движения свидетельствует то, что в 1638, 1639 и 1640 в Киселини на Волыни происходили арианских съезды, на которых присутствовали до трех тысяч делегатов. Сюда приезжали представители общин не только со всех уголков Речи Посполитой, но и из других стран (Петр Кралюк. Там же).
«Киселин был родовым поместьем шляхетской семьи Киселев, которые оставили выдающиеся следы в истории Украины. По мнению некоторых исследователей, этот род вел свое начало со времен Киевской Руси, а его родоначальники были сподвижниками князя Владимира Святого. Возможно, Киселин существовал еще в древнерусский период, хотя первое упоминание о нем приходится на 1545 »(Петр Кралюк. Там же.) Напомним, что святой Владимир Великий сделал арианство государственной религией Руси .
«Из реестра расходов киселинско-Берегской общины видно, что к ней принадлежали мещане разной степени зажиточности от богачей к нищим, которые платили очень низкие взносы и время от времени получали помощь от других членов общины. Случаются между ними ремесленники разных специальностей (цирюльник, портной, ткач), женщины »(Виктория Любащенко. Реформационное движение).
Киселин привлекал тем, что здесь действовала арианскую академия - одна из первых вузов Украины. Ее главным основателем и опекуном был Юрий Немирич - украинский магнат, военачальник, государственный деятель и дипломат, автор проекта Гадячского договора. Он родился он 1612 в г.. Черняхове Житомирской области.
Немирич получил блестящее европейское образование. Учился в знаменитой Раковского арианскую академии (южная Польша), где привлек к себе внимание Мартина Руара, который представил его известному философу и политику Гуго Гроция. Далее Немирич путешествует по Европе - Греция, университеты Лейдена и Амстердама; обучение в Оксфорде и Кембридже, слушал лекции в Парижской Сорбонне.
Этот период в Европе был временем расцвета общественных наук и идей обновления общества. «Все эти идеи находят отклик в трудной души молодого украинского шляхтича. Его государственный идеал, который он сначала хочет осуществить в пределах Речи Посполитой, а затем в украинском казацком государстве - идея республиканской федеративного государства типа Швейцарии »(Лосский И. Юрий Немирич - канцлер Великого Княжества Русского // Вопр. - 1928. - № 8. - C. 155).
Учился Немирич также в Падуанском университете в Италии и Швейцарии. Он был очень способным математиком. Крупнейший в то время профессор математики Раковскую академии Йоахим Штегман, печатая в 1630 году свой труд «Institutionum Mathematica», посвятил раздел «Геометрия» своему ученику Юрию Немиричу. Свои знания по геометрии Немирич ярко продемонстрировал во время Конотопской битвы - расположение войск было действительно геометрически точным (Соколовский А. Л. Там же).
Заканчивая образование в Сорбонне, талантливый юноша, которому прочили большое научную карьеру, выдал собственное произведение, написанное на латыни под названием "Discursus de bello moskovitico" ( "Разведка о Московской войне"), которая была издана в Париже 1634 В нем он выступил как теоретик и историк ведения войны. Эта книга была реакцией на войну между Польшей и Московией. В ней выражено политические идеалы молодого Немирича и представлены подробное описание советов по ведению боевых действий.
В то же время перед нами - горячий патриот своей Родины: «мой скромный, но соответствующий этой минуты и моего таланта проявление моей любви к Родине». Он резкий противник Московии, которую принимает за темноты и рабское послушание: «московини удалось завести у себя рабскую зависимость ... Так, что все они рабы, никогда настоящей свободы не знали, теперь не знают и знать не хотят».
Юрий Немирич написал ряд теологических трудов, в частности, выданный латиноязычный трактат «Описание и изложение духовного арсенала Хрестиян», а также ряд молитв и славно, составленных для арианскую общин.
По возвращении в Украину он стал одним из самых ярых и самых мощных защитников арианство в Речи Посполитой. Он уряджував диспуты с представителями других вероисповеданий, организовывал арианских съезды и сам занимался пропагандой веры, был щедрым меценатом дел, касающихся арианство. Авторитет Немирича был настолько высоким, что в 1638 году шляхта выбирает его на должность киевского подкомория (судьи). Несмотря на его откровенно арианских убеждение, кандидатуру Немирича поддержала даже часть католической шляхты.
К началу 17 в. в Речи Посполитой религиозную жизнь характеризуется значительной веротерпимостью. Однако уже со второй половины 16 начинается европейская католическая реакция. Во второй четверти 17 в., Особенно с конца 30-х гг., В Речи Посполитой усиливаются репрессии в отношении представителей некатолических течений. Как отмечал Михаил Грушевский, Польша, что во времена Сигизмунда-Августа считала себя едва ли не самым свободомыслящим краем в мире, полвека назад стала царством темной реакции и клерикализма.
Например, пытаясь противодействовать растущему влиянию нововирчои проповеди, католическая церковь в Галиции проводила в этот период публичные экзекуции Лютера и Ария (хотя Арий ни был основателем арианство ). Их в виде больших манекенов провозили на волах по городу, а затем вместе с протестантской литературой сжигали на рыночной площади. Одна из таких процессий состоялась во Львове в 1622 году (Janusz Tazbir. Święci, grzesznicy i kacerze. Z dziejów myśli polskiej kontrreformacji. - Warszawa, 1959. - S.179-181).
«В 1626 толпа католических фанатиков разгромила сбор ариан в г.. Бережанах. 1639 в г.. Бильске казнены мещанина Ивана Тышкевича за отказ принимать присягу во имя Троицы.
В 1640 г.. Луцкий католический епископ Анджей Гембицкого и владимирский декан Станислав Урбанович начали судебный процесс против семьи Чапличей за то, что они распространяют "запрещенную сеймовыми и трибунальные арианскую секту", предоставляют убежище арианскую деятелям из других городов. Процесс длился достаточно долго, и 1644 по приговору Люблинского главного трибунала Чапличам было приказано выгнать социниан с Киселин и Березька, отменить их общины и школы. Когда Юрий Чаплич не выполнил декрета, его, а также социнианских проповедников, наказано "инфамии", что означало лишение гражданских прав и изгнание.
Так же в Ляховцах и Тихомли и после декрета от 8 июня 1644 продолжали существовать социнианские общины. Сенюты, правда, были вынуждены заплатить значительные денежные штрафы, однако социниан с своих имений не выгнали. Приговоров об отмене социнианских общин под угрозой высоких денежных штрафов, инфамии, изгнание и лишение дворянства было намного больше »(Виктория Любащенко. Реформационное движение).
Из сказанного следует, что значительная часть ариан была готова терпеть репрессии, но не изменить своим убеждениям. Это говорит об искренности их веры и наличие высших ценностей, важных за благосостояние и самой жизни. У них не было разрыва между теорией и практикой, они жили целостно. В частности, Юрий (в Киселини) и Мартин (в Березку) Чапличи даже освободили своих крепостных единоверцев от барщины, поэтому пользовались среди них большим авторитетом и даже любовью. За религиозные убеждения эти и другие шляхтичи испытывали государственных притеснений, однако продолжали оставаться членами общин, предоставляя моральную и материальную помощь единоверцам.
Чувствуя ухудшение условий для арианство на Правобережной Украине, киевский подкоморий Юрий Немирич в 1643 купил обширные земли на Левобережье, на берегах Ворсклы и Орели. Арендаторами этих имениях он настановлював ариан (Любащенко В. И. История протестантизма в Украине).
Во времена религиозной свободы арианскую шляхта, владевшая почти половиной Украины, отстаивала интересы веры, но оставалась преданной государству. Однако религиозные репрессии, инициированные орденом иезуитов, особенно после прихода в 1648 к королевской власти Яна Казимира (бывшего иезуитского монаха), вызвали в ариан глубокое разочарование в Речи Посполитой. Поэтому во время войны против Речи Посполитой, известной в литературе как «Потоп» *, большинство ариан перешла в лагерь шведского короля Карла Х Густава, который был союзником Богдана Хмельницкого. На это 1658 польский суд ответил безапелляционно: выгнать всех ариан из Речи Посполитой.
* Потоп (1655-1660 гг.) - война между Речью Посполитой и коалицией, в которую входила Казацкое государство, Швеция, Бранденбург, Трансильвания, Молдавское княжество, Валахия и литовские князья.
Юрий Немирич, будучи сторонником семигородского князя Ракочия - претендента на королевский престол Речи Посполитой, в 1655 году перешел на сторону шведского короля Карла X Густава, который вместе с трансильванцами Юрия Ракочия захватил почти всю Польшу.
Однако шведский король заботился о своих интересах, а не интересы Украины. Поэтому в 1657 Юрий Немирич поступает на службу к Богдану Хмельницкому. Хмельницкий с радостью принял такую образованную и талантливую человека, сделал его даже полковником Нежинского и Черниговского полков. «И хотя степных имений не вернул ... но дал ему сокровище, принадлежащий ему как старшине Войска Запорожского, по его службу государству» (Липинский В. Украина на переломе. - Филадельфия, 1991. - 346 с., С. 200).
После смерти Хмельницкого Немирич становится Генеральным писарем и правой рукой гетмана Ивана Выговского. Вокруг них формируется партия сторонников. «Душой этой партии был образованный от всех Юрий Немирич, который имел наибольшее влияние на гетмана ... Под его влиянием Выговский и партия его задумали объединить Украину с Польшей на федеративных основах, то есть, чтобы Украина стала автономным государством ...» (Летопись Самовидца. - К. Научная мысль, 1971. - 207 с., с. 175). Времена Выговского-Немирича были зенитом утверждения Гетманщины, пиком его боевой и политической славы.
Москва подозревала, что это Немирич склонил Выговского в союз с Польшей и Литвой, и требовала выслать его из Украины. В политических кругах Речи Посполитой стало известно, что Юрий является автором многих договоров казаков с поляками и это именно его идея сделать федеративный союз с Речью Посполитой, лишь бы вырваться из объятий Москвы. В Украине продолжают идти письма из Москвы с требованиями немедленно отправить прочь «немчик» и «Лютера» (лживые московские ярлыки), проводится настойчивая агентурная работа с целью ликвидации Немирича как врага Москвы №1.
Физическая ликвидация противников руками агентуры была обычной практикой для Москвы. Очень вероятно, что тяжелая болезнь и преждевременная смерть гетманов Дмитрия Байды-Вишневецкого и Богдана Хмельницкого были вызваны ядом замедленного действия.
Так, Байда-Вишневецкий (1517-1563) неожиданно тяжело заболел сразу после разрыва отношений с Москвой; сам он был убежден, что его отравили.
То же самое с Богданом Хмельницким: «После измены Москвы и превращение ее из союзника Украины в сообщника Польши, украинская сторона в лице Богдана Хмельницкого, подавшись под протекторат Высокой Порты, фактически денонсировала достигнутую в Переяславе соглашение, с тех пор потеряла любое юридическое , моральное и историческое значение. Тем более, что инициатор этого соглашения, Богдан Хмельницкий, неожиданно для всех внезапно заболел и в августа 1657 года умер, отравленный, по глубокому убеждению биографа Б. Хмельницкого Николая Костомарова, заинтересованным в его смерти московским руководством »(Сергиенко Александр. Переяславская договора 1654 года с точки зрения исторической ретроспективы. http://www.ualogos.kiev.ua/text.html?id=2185 ).
Москве удалось посеяли недоверие в части казаков к Немирича, что побудило его официально принять православие. Обращает внимание то, что до сих пор откровенное арианство Немирича не мешало его быть доверенным лицом Хмельницкого и Выговского. Легкость перехода Немирича в казацкое хрестианства, несмотря на его известную принципиальную позицию в вопросах веры и мировоззрения, подтверждает высказанные ранее доказательства того, что казацкое хрестианства Богдана Хмельницкого и Ивана Сирко было разновидностью арианство.
Арианство - вера казаков
Поэтому для Немирича не было проблематичным осуществить переход к «казацкого арианство», то есть модернизировать форму без изменения внутреннего содержания.
Откровенно враждебные действия Москвы персонально против Немирича еще больше активизировали его антимосковскую дипломатию. Он выступил с «Манифестом Войска Запорожского к европейским дворов с выявлением мотивов разрыва с Москвой», в котором говорилось: «Москва готовит нам иго рабства, прежде всего, внутренней гражданской войной ... то мы вынуждены поднять законную оборону и приступить к соседям с просьбой о помощи для своей свободы ».
Этой манифестации Юрий Немирич объяснял причины разрыва с Москвой. «Москва была слишком чужой для Немирича, и он прекрасно видел Московскую тактику распространения хаоса в Украине путем подстрекательства казацкой черни против старшин. Именно Юрий Немирич разработал теорию и концепцию образования на территории Украинской Великого Княжества Русского и с помощью гетмана Выговского даже его провозгласил. Именно рукой Немирича было написано первоначальный вариант договора, принятого 6 сентября 1658 на Совете в Гадяче »(Соколовский А. Л. Там же).
Название княжества является красноречивым подтверждением того, что России тогда еще не существовало - была Московия.
Гадячский договор предусматривала: «Украина, то есть земли в воеводствах Черниговском, Киевском и Брацлавском, становится свободной и независимой страной и вновь соединяется с Королевством Польским и Великим Княжеством Литовским под названием Великого Княжества Русского ... под главенством короля польского, которого выбирают все три народа вместе; Великое Княжество Русское именно распоряжается своими внутренними делами. Высшая законодательная власть принадлежит Совету, состоящая из послов от всей Украины »(Гадячский договор между Украиной и Польшей 1658 - Львов Библиотека
Украинской Народной Обнови, 1933. - 54 с., С. 37).
Один из исследователей Гадячского соглашения, Вячеслав Будзиновский, дал такую характеристику пактам «Гадячские статьи доказывают, что под этим взглядом наша нация опередила все другие нации Европы почти на двести лет ... Они первой ясной и самой полной национальной программой в Европе» (Будзиновский В. Гадячские постулаты и гетман Выговский. - Львов: Народова, 1907. - 38 с., с. 21-22).
Идея Немирича о государстве как федеративный союз республик была прогрессивной и могла реализоваться в условиях католической Польши и православной Украины только с позиций арианство.
Согласно Гадячский договор, исполнительную власть и командование войском осуществлял гетман, который избирался пожизненно и утверждался королем. Выбирали гетмана казачество, шляхта и духовенство. Высшая законодательная власть принадлежала Национальному собранию. Все делопроизводство должно было вестись русской (староукраинском) языке. ВКР имело право создать монетный двор для чеканки собственной монеты. Вооруженные силы ВКР: 30 тыс. Реестровых казаков и 10 тыс. Постоянного наемного войска. Польским войскам запрещалось находиться на территории ВКР. В случае военных действий, находясь на территориях ВКР, они переходили под командование гетмана.
Гарантировались права и привилегии казачества. По представлению гетмана ежегодно до ста казаков из каждого полка должны были принимать к шляхетского сословия. Православные уравнивались в правах с католиками. Греко-католическая (униатская) церковь сохранялась только за пределами ВКР. В сенате Речи Посполитой должны были предоставить место православному митрополиту киевскому и пяти православным епископам.
ВКР имело право на два университета (Киево-Могилянская коллегия получала такие же права, как и Краковский университет, а второй вуз должны были учредить в другом городе), а также открывать гимназии, коллегии (средние учебные заведения) и типографии "сколько нужно" ( Дмитрий Шурхало. Великим Княжеством Русским Украины побыла полгода. «Газета по-украински», №695 за 19.09.2008, http://gazeta.ua/post/254509 ).
Москва не могла простить гетману самостоятельной политики, направленной на отрыв Украины от северного соседа. Весной 1659 стотысячный московское войско князей Ромодановского, Трубецкого и Пожарского перешло границу Украины, разрушая и уничтожая все на своем пути. Московские войска подошли к Конотопа, обороной которого руководил нежинский полковник Григорий Гуляницкий. В битве под Конотопом 28-29 июня 1659 Выговский и Немирич показали себя как выдающиеся тактики и стратеги: московское оккупационное войско было наголову разбито.
«После такой блестящей победы украинской армии открывалась дорога на Москву, защищать которую было практически некому. Но против Выговского выступила внутренняя оппозиция во главе с полковниками И. Беспалым, Т. Цецюра, Я. Сомиком и В. Золотаренко. В борьбе за гетманскую булаву претенденты проявляли чрезвычайную жестокость »(Соколовский А. Л. Там же).
«Обескровливая гетманское войско боями, повсеместно истребляя его сторонников, Тимофей Цецюра, который стоял во главе оппозиции, позволил московскому правительству собрать новую армию и привести ее в Украине» (Слабошпицкий Михаил. Из голоса нашей Клио. События и люди украинской истории. - К : Доверие, 1993. - 255 с., с. 237).
В бою с промосковским отрядом казаков в сентября 1659 г. года Юрий Немирич был убит. Оставшись без его поддержки, в октябре этого же года гетман Выговский сложил полномочия.
Вот такая жизнь прожил Юрий Немирич - выдающийся арианскую мыслитель и организатор, создатель и канцлер Великого Княжества Русского, выдающийся политический деятель и дипломат Украина, талантливый военачальник, один из самых образованных людей своего времени. Его называют первым украинским гуманистом, предшественником большого Григория Сковороды.
Арианство казацкой Украины было попыткой восстановления истинной арийской традиции. Оно оставило в истории мощный культурный вспышка, однако у него не хватило силы для окончательной победы.
Какие основные причины поражения?
Во-первых, это очень древние деструктивные закладки в мировоззрение, прежде всего фарисейские вставки в Евангелие, которые выступили в роли медленно действующего яда: чем больше продолжительность действия, тем сильнее проявления отравления.
Во-вторых, закономерный развертывания Железной суток вело к проявлению самых низких потенций.
В-третьих, применение врагом тотальной войны, в частности информационного оружия и спецопераций. Об информационной оружие читайте в статье Хула против Святого Духа - информационное оружие детей дьявола . О спецоперации - в статье Третья война с Россией: 6 тайных инструментов сталинизма .
дополнительно: Музей Креста, фронты идеологии и казацкое арианство
Музыка аудиодиска «Реформация: 25 пунктов» (аудио, MP3)
Если вас интересует развитие этой темы, вы можете поддержать наш проект щедрыми дарами.
В тему:
Арийство (арийское хрестианства) - реставрация религии Золотой эпохи Триполья
Арийские обряды и установки
Иудохристиянська антитеза
Мировоззренческие принципы арийства
Мировоззренческая антитеза, левый путь
Сварга и дракон - символы арийства
Первичные арийские хрестиянськи храмы украшались сваргами
Арианство - религия знаний
Арианство у скифов-готов славян
Скуфья брахманов и Русь кшатриев
Русь - земля Тура
Русь арианскую
Крещение варнового богов Руси
Арианской храмы в Украине
Святая Русь - государство Золотого века
Антиохийский арианскую центр
Египетский иудохристиянський центр
Галилеяне - Хрестиян - ариане
Хрестианства и христианство - две разные религии
Динамизм - философский фундамент ариохрестиянства
Миф о гонениях христиан
Фарисей Шауль - апостол, флаг и ледокол
Арианство - религия Римской империи
Новый порядок императора Феодосия
Арианство у скифов-готов славян
Вульфила - большой брахман арианство
Глаголица - священное письмо брахманов
Готы - основатели хрестиянськои Европы
Кириллица - информационная диверсия
Ярослав Мудрый - внутренний враг
Украинский арианство
Арианство - вера казаков
Хула против Святого Духа - информационное оружие детей дьявола
Спецоперация арийских брахманов
Последняя хуцпа голого короля
Когда радуется Вселенная
Куда делось арианство? Оно вышло из пространства борьбы и хорошо чувствует себя в высших пространствах
Похожие
В церкви-усыпальницы Богдана Хмельницкого закровоточила икона20 мая 2015 Украина В Ильинской церкви села Суботов Черкасской закровоточила Страстная икона Спасителя. Ильинская церковь в Суботове относится к УПЦ Киевского Патриархата, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на УНН и ОГТРК "Рось". В Запорожье улицу Третьей пятилетки назовут в честь Богдана Ступки
Богдан Ступка В Запорожье вместо улицы Третьей пятилетки может появиться улица имени Богдана Ступки. С соответствующим предложением выступила экспертная группа по вопросам декоммунизации при горсовете, передает радио 24 . Члены экспертной группы, созданной по инициативе городского головы Запорожья, рассмотрев Несмотря на то, что бывший исполняющий обязанности председателя Государственной фискальной службы Украины Мирослав Про...
Несмотря на то, что бывший исполняющий обязанности председателя Государственной фискальной службы Украины Мирослав Продан уволился еще 5 сентября, скандал вокруг его имени вспыхнул с новой силой. Это произошло после того, как он неожиданно исчез из страны как раз накануне получения повестки от Специализированной антикоррупционной прокуратуры. OBOZREVATEL решил разобраться в запутанной истории и выяснить, куда же на самом Добро пожаловать на сайт Академии адвокатуры Украины
Высокие места Академии адвокатуры в рейтингах ЗВО Украины Ведущим украинским информационным образовательным ресурсом «Освита.ua» в очередной раз составлен и только обнародован новый Консолидированный рейтинг ЗВО Украины по показателям прошлого 2018 года. Для расчета были использованы наиболее Html?
Какие основные причины поражения?