Иоганн Вольфганг Гете
Занятие бизнесом, или предпринимательство, предоставляет возможность получения источников существования, позволяет в полной мере использовать индивидуальные физические и умственные способности человека на решение задач в любой отрасли хозяйства… Сфера предпринимательства граждан, как достаточно гибкая в организации производства и использовании личной инициативы, способна включаться в решение экономических проблем на основе частной и коллективной форм собственности. В рыночных условиях необходимость повышения удельного веса предпринимателей малого бизнеса, обусловлена не только потребностями экономики и конкретной личности, но и условиями развития рынка труда. Во многих странах мира разрабатываются специальные программы содействия предпринимательству, обеспечивается их нормативно-правовое регулирование. Например, в США на малых предприятиях работают 54% всего населения, в Италии – 73%, в Японии – 78%. Они производят ежегодно 50 – 60% валового внутреннего продукта. В нашей стране в сфере предпринимательства занято лишь 8% работающих граждан. Поэтому государство, всесторонне стимулируя предпринимательство, активно содействует развитию частного предпринимательства и эффективному использованию деловых и организационных способностей личности в условиях рисковой деятельности. Успешное решение вопроса в значительной степени зависит от четкого определения приоритетных направлений развития предпринимательства и тех сфер деятельности, где есть устойчивый спрос на определенные товары или услуги.
- состояние потребительского рынка: наличие отдельных лиц или хозяйств, которые могут приобрести товары и получить услуги (определить номенклатуру товаров и виды услуг); - наличие производителей – предприятий, которые покупают товары (сырье) для использования в процессе производства; - наличие и характер конкурентной среды, определение своей конкурентоспособности; - наличие посредников – лиц или предприятий, которые покупают товары (сырье) с целью их перепродажи; - наличие государственных учреждений – организаций, которые покупают товары и получают услуги с целью их использования в сфере коммунальных услуг; - возможность привлечения и использования материально-технических, финансовых, трудовых и других ресурсов; - компетентность, профессиональный уровень человека, решившего заняться бизнесом, обоснованность целей и способов их достижения. • строительство, торговля, транспорт и так далее…