Новую святыню решили строить за счет дворянства Киевской губернии, составлял 25 копеек, предоставленных из каждой крестьянской души, и был собран 1814. 11 марта киевский губернский предводитель дворянства граф Потоцкий написал письмо к императору с просьбой о предоставлении разрешения на строительство храма, которое было удовлетворено Александром I 7 июля 1815 в его штабс-квартире в Париже. В письме графа Потоцкого он, в частности, отметил: "... видя ... свидетельство усердия и любви к Отечеству, (коею) ... переполнен было Дворянство ..., я с удовольствием утверждаю пожертвований (я) дворянства на сооружение в Городе Киеве церкви (как) жертву учиненную Всевышнему Создателю ... ".
Вместе с разрешением на строительство 31 июля 1815 был дан рескрипт сенатору Болотников об определении места для строительства храма "В Киеве, между старым Киевом, Подолом и Печерском". Место это было внесено в план города 19 декабря 1816. Оно представляло собой участок, площадь которого составляла 3447 саж2, и после представления императору, было утверждено 28 мая 1817 под строительство костела. Позже, согласно проекту архитектора Милянського, к этому участку было добавлено еще 134о саж2 земли. 31 июля того же года она была торжественно передана в занятие и опеку отцов-доминиканцев, а 30 августа краеугольный камень будущего храма был освящен архидьяконом Йоахимом Грабовским.
Начато строительство, автор первоначального проекта которого до сих пор остается неизвестным, растянулось на долгие годы. Средства, предназначенные на него, тратились не только согласно непосредственной целью, но также на поддержку в надлежащем состоянии участка, на котором были расположены строительство и временные сооружения доминиканского монастыря. О бедности, которые приходилось терпеть отцам-доминиканцам в первые пятнадцать лет строительства храма, писал 10 мая 1830 настоятель монастыря отец Викентий Головня OP. Обращаясь к киевскому военного губернатора с просьбой о разрешении провести ремонтные работы зданий и монастыря, а также дороги, которая проходила от Крещатика до Михайловского Златоверхого монастыря непосредственно через территорию плебании, он писал:
"... а как сыпаной земли многими проезда и водой, всякий час портится земля и дорога, то принуждены мы оную подчинять, а не Имея на сие никаких доходов - а также всю гору огородили мы и обсадили деревьями, для поддержания оной горы, и украшения города, но всякий час сия оградят сама через себя портится, и жителями Старокиевский разграблено бывает ... "
Однако задержание строительных работ было связано прежде всего с тем, что когда после расходы первоначальной суммы, предназначенной на сооружение храма, среди дворян Киевской губернии начался сбор средств для окончания строительства, от участия в этом благородном деле отказались богатейшие магнаты Киевщины: графы Браницкая , Энгельгардт, Лопухины и другие. Таким образом дальнейшие работы продвигались очень медленно - зависели-то от посильных пожертвований мелкой киевской шляхты.
Ситуация ухудшилась еще больше, когда после Польского восстания 1830-1831рр. большинство представителей католических орденов вынуждены были оставить территорию Российской Империи, подчиняясь политике государства. Таким образом на 1832 год году Киев остался без отцов доминиканцев. Впрочем, это не помешало киевскому дворянству продолжать борьбу за свою святыню. Между тем здание костела осталась сводной лишь частично.
В 1835 году судьба храма вернулась к лучшему. Помещик Киевской губернии Антоний Савицкий изъявил желание пожертвовать необходимую сумму на завершение строительства. Расчеты стоимости работ были сделаны архитектором Пилера, и составляли 196 770 рублей, в то время, как киевское дворянство имело лишь 24535 рублей 74 копеек из этой суммы. Это означает, что без пожертвования А. Савицкого Киев бы наряд или быстро увидел новый храм.
Изысканный проект костела был создан архитектором Л. Станзани. В нем отсутствовали две башни-колокольни, украшающие здание сегодня, зато портик должен был быть шире, с шестью колоннами вместо четырех, поддерживающих его сегодня. Кроме того, фасад планировалось украсить фризом и четырьмя статуями святых. Однако в процессе окончания строительства, которым руководил архитектор Ф. И. Мехович, храм приобрел современный вид.
Строительство было завершено в 1842 году, и 30 августа того же года костел был освящен исполняющим обязанности архидиакон Киевского Юстином Стейгвиллою, который стал первым настоятелем вновь построенной святыни.
К сожалению, сегодня мы имеем в распоряжении только многочисленные фото и рисунки внешнего вида храма. Каким он был изнутри, остается догадываться по описаниям современников. В одном из старинных путеводителей по Киеву мы можем прочитать следующие строки:
"Внутри храм очень просторен и светел. Кроме главного престола, во имя Св. Александра, в нем есть еще шесть боковых: св. Анны, св. Апостолов Петра и Павла и Св. Антония - с правой стороны; св. Анны, Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Крестителя - с левой стороны. Напрестольный образ на главном престоле - Распятие, итальянской живописи ". Сомнение вызывает в этом описании присутствие в храме двух алтарей, освященных во имя одной и той же святой, однако общие сведения о наличии семи алтарей, правда, без расшифровки их названий, подтверждает в 1897 году тогдашний настоятель прихода, священник Петр Змигродський. Со временем территория плебании охватила собой треть улицы Костельной и часть улицы Трехсвятительской.
Согласно данным отца Змигродського, количество прихожан прихода Святого Александра составляла на 1896 33771 человек. Население Киева на 1894 складало188488 человек, из которых около 150 000 человек были православными, которые имели примерно 120 святынь. Православных приходилось в среднем по 1250 человек в приходе, в то время, как католики, которые составляли около 19% всего населения города, вынуждены были ходить к одному храма. Отсюда можно сделать вклад, которой необходимым было появление костела Святого Александра именно в период начала жестоких преследований Католической церкви со стороны Царского правительства. Костел Святого Александра появился благодаря героическим усилиям католического дворянства Киевской губернии, и это было только начало его непростой и болезненной истории.
Алтарь костела Святого Александра в ХХ веке.
фото: http://www.oldkyiv.org.ua/data/ol_kostel_pics.php?lang=ru #
1991 год. По возвращении Церкви. Здание храма было разделено внутри на четыре этажа. До тех пор, пока не началась реконструкция, службы отправлялись на четвертом этаже - под самым куполом.
2003 год. Перед началом Рождественской виґилии.
Похожие
В Киеве разоблачили экс-чиновников, которые присвоили 16 объектов недвижимостиВ состав преступной группировки входили бывший заместитель генерального директора СВКП «Киевводфонд», экс-начальник юридического отдела указанного предприятия, трое граждан Украины и гражданин Российской Федерации. День святого Валентина 2017 - обычаи и обычаи - Блог TwojaPasaż.pl
... вятого Валентина был важным днем как для романтиков, так и для коммерческой индустрии. Красные сердца, цветы, подарки и время, проведенное вместе во время ужина вместе. Некоторые относятся к этому дню с абсолютной серьезностью, а другие рассматривают его только как коммерческий аспект. Независимо от того, как важно, День святого Валентина 2017 года следует помнить не на год или два, а на долгие годы. Сегодня мы не будем поощрять вас покупать дорогие подарки или давать конкретные предложения В Киеве открыли выставку о представителях ЛГБТ, воевавших на Донбассе (видео)
Автору удалось уговорить сфотографироваться только девять представителей ЛГБТ-сообщества. В Киеве открылась выставка о ЛГБТ-участников войны на востоке / УНИАН В Минобороны назвали количество военных, получивших государственные награды с начала АТО
1415 наград назначили посмертно / Фото УНИАН Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сказал во время брифинга перед прямой телефонной линией Кабинета министров страны. Мехед отметил, что сегодня в ходе АТО на востоке Украины украинские военнослужащие демонстрируют беспрецедентный героизм и патриотизм. "С начала особого периода ... ице на улице Полярной троллейбус во время движения буквально переломился пополам. Об этом сообщает сообщество ...
... ице на улице Полярной троллейбус во время движения буквально переломился пополам. Об этом сообщает сообщество "Жизнь Минского массива - Оболонский район" в Facebook . "На улице Полярной" разыгралась "гармошка двухсекционного троллейбуса №32, который направлялся в сторону площади Шевченко", - говорится в сообщении. При этом отмечается, что пассажиры троллейбуса были эвакуированы, никто в результате ...
Масленица 2017: где погулять и поесть блины в Киеве
... враля украинцы отмечают один из древнейших славянских праздников - Масленицу. С давних времен этот обряд ассоциируется с началом весны, весельем и народными гуляниями. В старину на Масленицу не только пекли блины и сжигали чучело Зимы, но и ... встречали Новый Год. Считалось, что в этом переходе есть глубокий смысл, который заключался в том, что рождение жизни возможно только через борьбу, смерть и воскресение. Сегодня многие обрядов, связанных с празднованием Масленицы, ушли в небытие.
Комментарии
Но мы регулярно ходим в Церковь и приступаем к Исповеди и Святого Причастия?Но мы регулярно ходим в Церковь и приступаем к Исповеди и Святого Причастия? Или каждый день молимся и стараемся любить Иисуса Христа? Или просим Марию о заступничестве? Если будем так делать, то Бог силен, чтобы позаботиться о наших детях: Разве в мощного можно вырвать добычу? Разве от победителя уйдет тот, кто попал к нему в плен? Так говорит Господь: «Отберут и того, кто попал к сильному в плен и добычу победителя отберут. Твоим противникам Я буду Сергей Юльевич, кого вы считаете вашим основным конкурентом в Киеве и Украине?
Сергей Юльевич, кого вы считаете вашим основным конкурентом в Киеве и Украине? - Для этого достаточно заглянуть в последние репорты IKS-consulting и взять топ-10 провайдеров страны. - Рассматриваете ли вы возможность создания ПАО и выхода на IPO? - Такую возможность мы не отвергали никогда. Потенциально выход на IPO остается в долгосрочной стратегии компании. - Какие у вас отношения с акционерами, в
Php?
Но мы регулярно ходим в Церковь и приступаем к Исповеди и Святого Причастия?
Или каждый день молимся и стараемся любить Иисуса Христа?
Или просим Марию о заступничестве?
Если будем так делать, то Бог силен, чтобы позаботиться о наших детях: Разве в мощного можно вырвать добычу?
Разве от победителя уйдет тот, кто попал к нему в плен?
Сергей Юльевич, кого вы считаете вашим основным конкурентом в Киеве и Украине?
Рассматриваете ли вы возможность создания ПАО и выхода на IPO?