Успешная экономика зависит от быстрого увеличения количества богатых людей, от создания значительного класса таких людей, которые готовы рискнуть и уйти от легкой, удобной жизни, чтобы создать новое предприятие, выиграть огромную прибыль, и снова вложить ее в дело. Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми.

Новости

Paul’s Yard выведут на федеральный уровень жены чиновников
В агентстве недвижимости Paul’s Yard сменились владельцы. Основатель компании Павел Здрадовский, избранный главой администрации посёлка в Одинцовском районе Московской области, продал свою долю новым партнёрам.

Недвижимость в Болгарии цены, купить дома, участки у моря
  Покупка недвижимости за рубежом – это волнующее событие в жизни людей. Мы работаем, осознавая всю важность этого события. Спокойствие и уверенность клиента - наш первоочередной приоритет. Более 10

Р.И.М. Porter Novelli купило digital-агентство
   Читать оригинал публикации на sostav.ru     Российское коммуникационное агентство «Р.И.М. Porter Novelli» купило digital-агентство «Интериум», которое специализируется на SMM, разработке веб-сайтов,

Вакансии компании PR-агентство PR Partner
PR Partner – PR-агентство, оказывающее услуги в области связей с общественностью и маркетинга с 2006 года. Агентство работает с четырьмя бизнес-аудиториями: СМИ, Клиентами, сотрудниками и партнерами.

Another Point - рекламное агентство интернет-маркетинга полного цикла. Relax, we work
«Мы ждали, конечно же, высокого уровня клиентского сервиса и глубокого знания темы, но, признаться, с ребятами из digital-агентства произошел тот редкий случай, когда процесс и результаты работы

Рекламное агенство LIFT
Агентство полного цикла LIFT – рекламное агентство, успешно работающее на рынке Санкт-Петербурга вот уже более 10 лет. Мы - сплоченная команда молодых, целеустремленных и увлеченных своим делом специалистов.

Вакансии Brainpower в Барнауле.
brainpower - лидер в сфере поиска и подбора управленческих кадров высшего и среднего звена. мы работаем на рынке россии и стран снг с 1993 года и располагаем уникальной сетью профессиональных контактов,

«Brunel CR» // Россия
Общая информация о компании Регион Россия - Москва Адрес организации ул.Мясницкая, 16, этаж 7, г.Москва, РФ, 101000 Телефон +7 (495) 783-66-77 Факс: +7 (495) 783-66-73 Официальный сайт http://www.brunelcr.ru;

Ruward: Adventum
Год основания: 2009 Штат: 70 Специализация: разработка сайтов, SEO-оптимизация, контекстная реклама, PR и SMM, mobile, комплексные digital-услуги Описание Adventum (http://adventum.ru/) – первое

EMCG выходит в люди
Креативное агентство Red Keds приступило к сотрудничеству с корпорацией EMCG. Первый плод совместной работы — корпоративный сайт группы. EMCG — один из крупнейших холдингов, управляющий такими агентствами,

Реклама

Популярное

Успешная работа на рынке Форекс. На мой взгляд, одним из вопросов затрагивающих умы людей стремящихся к успешной работе на рынке Форекс является

Современные технологии не только упрощают нашу жизнь, но и создают новые бизнес-модели, об одной из которых на уровне мы и хотим рассказать в этой

В любой компании почти каждый из работающих в офисе сотрудников имеет компьютер. И этот компьютер нуждается в регулярной чистке… Большинство фирм,

Ныне российских хороших интернет-магазинов крайне мало. В то же самое время зарубежных площадок такого плана очень много. Они ориентированы не только

Городские жители, к удивлению и печали, могут заметить, что кругом полно различных заведений для взрослых людей: кафе, рестораны, бары, центры

Сегодня имеет шансы стать прибыльным тот бизнес, который будет связан с предоставлением услуг и продажей товаров, относящихся к дешевой ценовой

В данной статье речь будет идти о прекрасной идее небольшого бизнеса, которая существенно дополнит Вашу зарплату. Данная работа в основном для

Данный факт является хорошим стимулом для того чтобы начать свой бизнес по производству одноразовой пластиковой посуды. По всем оценкам, данный

Любое начинание, в том числе и бизнес, начинается с идеи. Многие задумываются о том, какой бизнес открыть, где отыскать стоящую идею для собственного

Развитие бизнеса в сельской местности в настоящий момент считается довольно перспективным направлением. Несмотря на то, что большое количество

Реклама

Цитата дня

  До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал.

Иоганн Вольфганг Гете

  • Интерьер ресторана как ловушка для потребителя

    - Интерьер ресторана - какое значение он имеет для успешности заведений на нашем рынке? - Интерьер ресторана - какое значение он имеет для успешности заведений на нашем рынке

    Нельзя сказать, что это проблема, но на самом деле интерьера заведений общественного питания у нас уделяется больше внимания, чем во всем остальном мире. Возможно это связано с тем, что Советский Союз был не так давно и так сложилось в те времена, что для многих сначала посещения ресторана было событием исключительной, а события исключительные проводятся обычно в какой-то неординарной обстановке, которая отличается от домашней, и чем больше она отличается, тем больше поводов прийти. Кроме того, если человек приходит в новое заведение и ей сразу не нравится интерьер, то она может сразу уйти и не попробовать, какая прекрасная там кухня, которое там превосходное обслуживание, то есть не составить полноценной мысли об этом заведении, если ей просто не нравится интерьер и экстерьер. Удачный интерьер - это тот прием, который не просто позволяет ресторана заработать деньги, но и позволяет человеку, который еще не попробовала ничего в этом заведении, составить какое-то о нем впечатление.

    В целом, типов интерьеров, использующих, достаточно много, поэтому попробуем их классифицировать. Основной тип - это тематический или концептуальный, когда добирается определенная тема, некий образ, настроение и все это отражается в интерьере. Примеров немало, очень много ресторанов, интерьеры построены по такому типу, по тематическому ... Например, ресторан "Дежавю" воплотил в своем интерьере определенное настроение. "Первак" выбрал временной отрезок - это начало двадцатого века и - согласно этого периода реализовал декорации и цвет. "За двумя зайцами" вообще посвящена определенному фильма. "Эгоист" - тема образа человека-эгоиста, любовь к себе, фотографии людей, которые были эгоистами при жизни, значимых личностей ... очень популярный способ отображения концепции, поскольку предусматривает много пространства для декораций.

    Еще один тип интерьера, который часто используют, как правило связан с какой-то кухней - этнический тип. Например, украинский ресторан невозможен без элементов украинского интерьера, то есть нет таких украинских ресторанов с этнической украинской кухней, в которых это каким-то образом не сказывалось бы в интерьере ...

    - Но ведь есть рестораны с высокой украинской кухней, как они себя позиционируют. Такие как "Липский особняк" ...

    Скажем так - высокая украинская кухня еще понятие новое. Тем более, что они выбрали на самом деле не этнический стиль, они выбрали стиль украинского дворянства. А Украина как страны еще не было, была Малороссия. Здесь они как бы немножко лукавят в историческом плане, однако предприятие вышло хорошее ... Есть Липки, которое всегда было местом поселения богатых людей в Киеве и были определенные традиции, хотя на самом деле это не украинские традиции, украинские национальные традиции - это на самом деле сельские традиции.

    Вернемся к этническому интерьера. Японская кухня, например, всегда использует японские национальные мотивы в интерьере. Это может быть и зонирование ширмами и светлое помещение, сервировка, мебель определенного цвета, типа. Этнический интерьер сам по себе достаточно популярен.

    Кроме функций привлечения потребителя интерьер имеет еще одну очень важную функцию - это, как говорят архитекторы, борьба с конструктивами помещения. Проще говоря, очень немногие из рестораторов может позволить себе построить отдельно стоящее здание, там где будет у архитектора пространство для его фантазий и можно будет построить залы любой конфигурации и здания любого вида, так чтобы это действительно было удобно. Как правило люди сталкиваются с ситуацией когда есть какое-то помещение, и если будущий ресторатор считает, что помещение подходит для общепита, то он начинает его обыгрывать, работать с ним. И здесь тоже существуют определенные ограничения - если архитектор или дизайнер этого ресторана не знает важнейших законов отделки интерьера, то заведение может получиться крайне неудачным, поэтому для помещений разных типов есть разные типы интерьеров, которые позволяют там удержать потребителя. Как классический пример - подвальные помещения; их много, подвалы несмотря на дефицит помещений даже в центре города еще и с ними можно работать и они соответственно дешевле, чем фасадные помещения. Для подвала или цокольного помещения, особенно с невысокими потолками, нужно быть очень осторожными с концепцией, с идеями, даже в направлении кухни, чтобы люди чувствовали себя там уютно и могли там потратить деньги. Поэтому если помещение подвальное, то самый оптимальный вариант развития дальнейших событий - это пивной ресторан или паб.

    В таких случаях желательно, чтобы помещение, несмотря на то, что это подвал, обыгрывалось в темных тонах, с использованием только натуральных материалов - обычно это дерево, темное дерево или сочетание дерева с тканью зеленого цвета, бежевого цвета. Необходимо провести серьезную работу с освещением, замечу кстати, что дневное освещение в таких помещениях делать нельзя, потому что будет впечатление операционной. Можно обыграть определенные интерьерные приемы, которые позволяют немножко погасить впечатление низкого потолка - например, при наличии балочной конструкции на потолке она используется или делается подсветка, которая позволяет осветить потолок снизу - тогда он кажется выше.

    Кроме того подвальные помещения зонуються таким образом, чтобы был не один общий зал - желательно сделать небольшие кабинки или зоны с перегородками, чтобы людям было уютно в этом помещении. Один из приемов обыгрывания таких помещений - создание псевдо-окон или вообще псевдо-пространства, когда делаются ниши, например окна с подсветкой или рисуется фреска с перспективой, тогда у человека появляется впечатление, что помещение больше, чем оно есть на самом деле. Наличие зеркал также позволяют визуально расширить помещение. Когда я говорю о пивной ресторан как о наиболее вероятной концепции я имею в виду вот что: пивной ресторан или паб - это те заведения, которые традиционно располагались в полуподвальных, подвальных помещениях без доступа естественного освещения для создания уюта, чтобы человек забыл о течении времени. Этот же прием, кстати, используется всегда в казино и вообще в игорном бизнесе - в помещении не должно быть окон, не должно быть часов для того чтобы человек, который играет не чувствовала течения времени, для того чтобы человек увлекалась игрой и не обращала внимания на время и соответственно тратила больше денег. Кроме того подвальные помещения зонуються таким образом, чтобы был не один общий зал - желательно сделать небольшие кабинки или зоны с перегородками, чтобы людям было уютно в этом помещении

    Если концепция пивного ресторана или паба не подходит, допустим не нравится эта идея, то естественно можно создавать ресторан, но опять таки обыгрывая помещение таким образом, чтобы не бросалось в глаза, что это всего-навсего подвал. Хороший пример - ресторан "Капитан Немо", идея подводной лодки, в которой естественного освещения нет и быть не может, а аквариум - это такой же способ расширения пространства, как и псевдо-окна. Собственно это и есть псевдо-пространство, просто это подвязано под такую ​​идею, что у человека не возникает впечатление, что она попала в подвал, что вот ему так "повезло". Главное - угадать верное воспроизведение этих уголков псевдо-пространства, которые позволяют обыграть подвал. Возможно создание украинского ресторана в таком помещении, немецкого ресторана, когда обыгрывается внутреннее помещение, допустим, дома или дома. Например, "Царское село", в котором основной зал без окон - это бывший пороховой погреб, но так обыгран Украинский двор с частями украинских хат, с окошками, с пивными, с казаками, с телегами, что в принципе никто не обращает внимания на то, что там нет ни одного окна. Примеры других удачных решений интерьеров в подвальных помещениях - "Милый Августин", "Эгоист", где окон нет, но люди этого не замечают, потому что есть псевдо-пространство плюс игра с освещением, создается впечатление, что пространство шире и не возникает клаустрофобии .

    Есть заведения, которые нельзя располагать в подвалах - это те стили, которые предусматривают наличие естественного освещения. Например японский ресторан: для него подвал абсолютно губителен, потому что японский направление стилистики - это максимум натурализма, живые растения, естественное освещение, светлое помещение обязательно, светлые ширмы, светлый потолок. Японский ресторан в подвале - это будет уже не японский, это будет абсолютно то другое. Опять же использование любой концепции с естественной зеленью в подвале тоже будет выглядеть очень подозрительно, даже если это будет живая зелень, которой будет трудно выжить в таких условиях, это будет выглядеть очень ненатурально и неестественно.

    Пожалуй самый оптимальный вариант для заведения общественного питания - это светлое помещение с большими витринами окнами. Подходит как для классического ресторана любой, даже тематической направленности, так и для других типов учреждений, например кафе - классическая венская кофейня предусматривает наличие больших витринных окон, чтобы человек сидя у окна могли наблюдать за происходящим на улице . Естественно, если в помещении ресторана есть такие окна, то это большой плюс, так как ресторан - это в какой-то степени театр, игра. Когда человек сидит в ресторане, ест и при этом наблюдает за тем, что происходит вокруг, то конечно это продлевает его пребывания в самом заведении и в итоге увеличивает прибыль этого учреждения.

    Для этой же роли служат и летние площадки. Летняя площадка - это не просто дополнительная услуга, это одно из обязательных условий зарабатывания денег в летний период. Потому что если в заведении есть летняя площадка, то классический городской ресторан может практически избежать сезонных колебаний посещаемости. Ранее многие рестораторы мирились с тем, что летом идет спад посещений, но потом многие обратили внимание, что при наличии летней площадки это впечатление гасится практически полностью. Летняя площадка, естественно, должен отвечать ценовому уровню заведения - даже если это ресторан средней ценовой категории, он не должен быть, не дай бог, с пластиковыми столами и под брендированными тентами от пивоваров или от производителей водки. Такого просто не должно быть. Не говоря уже о более дорогую категорию заведений. Для этой же роли служат и летние площадки

    Интерьерные приемы позволяют ресторана привлекать потребителей. Один из основных приемов заключается в правильном зонировании зала. И здесь есть свои особенности: например, если помещение классическое прямоугольное, то для обычного посещения такое помещение будет казаться человеку неуютным, тем более, если это большой зал с высоким потолком. Скажем, для банкета он подходит, но банкеты как правило бывают не так уж часто. Поэтому грамотное зонирование помещения - это один из тех приемов, которые позволяют человеку чувствовать себя уютно. Это может быть простое разделение перегородками. Причем перегородки могут быть как невысокими, допустим метр двадцать в высоту, так и полностью закрывают пространство, если потолки в помещении в целом невысокие. Это могут быть разного рода искусственные конструкции - домики, кибитки и т.д. или переносные ширмы.

    У нас потребитель очень специфический и очень часто он обращает внимание не просто на качество еды и обслуживания, а на то, насколько свободно он себя чувствует. Есть на людях не всем приятно. Поэтому если понаблюдать за посетителями в большом зале, то можно заметить, что люди садятся в каких углах. По крайней мере, посреди зала никто не садится, чтобы быть доступным взглядам со всех сторон. В любом ресторане всегда есть места - посадочные аутсайдеры, где никто никогда не хочет садиться. Как правило, в большом зале это места в центре зала, если он никак не зонированный, никак не разделен - там будут садиться только в самом крайнем случае, если больше нет свободных мест. Это места на проходе, особенно если место находится спиной к двери - психологически это очень неприятно человеку, она не может расслабиться. И при замечательной кухни она себя не будет чувствовать комфортно.

    Неоднократно обращала внимание - если в ресторане есть место, в котором не любят садиться посетители, например, посреди зала, то если там поставить какую-то большую пальму, которая будет визуально это место зонировать, отделять, то там всегда будет садиться больше людей, чем раньше. Искусственная перегородка из зелени, которая ничего особо не прикрывает, но человек при этом инстинктивно начинает чувствовать себя уютнее. Такой прием позволяет не только привлечь клиентов, но и удержать их - чтобы они не просто быстро поели и убежали, а посидели бы еще, заказали десерт, вино, сигары и т.д.

    Есть и обратный ход - если владельцам хочется, чтобы клиент быстро поел и быстро освободил помещение, то нельзя применять зонирование, нельзя делать так, чтобы человеку было там действительно уютно. Это характерно для фастфудов, для предприятий быстрого обслуживания. Есть приемы, которые позволяют заставить потребителя быстро съесть то, что он взял и быстро убежать, не сидеть долго. Например - минимум декора. Когда в помещении практически голые стены, человек себя уютно чувствовать не будет. То же самое касается мебели - она ​​должна быть неуютной: маленькие столы, чтобы у человека не было необходимости долго заседать, долго вести беседу, неудобные стулья без мягких сидений.

    Когда я говорила по поводу ошибок в интерьере - так это по поводу «Будьте здоровы», где присутствует одна из ярких интерьерных ошибок, благодаря которой при наличии огромного количества посадочных мест там действительно практически никогда нет мест. Люди достаточно долго сидят, ведь в заведении мягкие посадочные места и к тому же пиво в меню. Поэтому есть такой соблазн посидеть в уюте, и посидеть подольше, чем в этом есть необходимость. Следующий шаг для такого заведения, как «Будьте здоровы» - это повышение цен, для того, чтобы отсечь тех людей, которые сидят достаточно долго, а прибыли не приносят. Для любых заведений с низким средним чеком - то фастфуд или Quick & Casual - для них важно, чтобы люди на самом деле быстро поели и ушли. С этой целью в них почти никогда не делаются места на большое количество людей - шестиместные или восьмиместные столы если и бывают, то, как правило, те, которые доставляются.

    Цветовая гамма - интерьерный прием, который позволяет привлечь людей всех возрастов. Например, было неоднократно замечено, что чем моложе потребитель, тем больше он считает лучшим современный интерьер - холодные тона, современные материалы, а чем старше потребитель, тем лучше он воспринимает натуральные материалы в интерьере - дерево, камень, натуральные живые растения . С этим связана, например, специфика интерьеров ночных клубов. Ночной клуб - это предприятие для людей достаточно модных, молодых и активных, и интерьер консервативный, из натуральных материалов, будет восприниматься как старомодный такой группой потребителей. Поэтому металл, стекло, обыгрывание светом - это как раз то, что для такого заведения нужно, то, что будет казаться модным и то, что позволит привлечь именно молодую аудиторию и отпугнуть людей более старшего возраста. Поэтому если будущее заведение собирается рассчитывать на людей среднего возраста или старше, он не может иметь современный интерьер, тот же классический хайтек, потому что таким потребителям будет казаться, что им неуютно. Если же заведение рассчитано на молодежь, ситуация меняется с точностью до наоборот. Этим успешно пользуются на Западе, и в таких заведениях молодежь действительно бывает чаще. Ведь человеческая психика не имеет национальных различий.

    Кстати, цветовая гамма важна не только по стилю, но и сама по себе. Если предприятие рассчитывает на более серьезную аудиторию - средний возраст, старший возраст, теплые тона в ресторанах, вообще в заведениях общественного питания, будут лучше, потому что теплые тона, как правило, связаны с уютом и едой. Конечно, за исключением ресторанов с определенной концепцией, например, рыбных ресторанов. Восприятие рыбы, вообще морепродуктов, связано прежде всего с их свежестью, а цвета свежести - это зеленый, синий, голубой, серебристый, а значит, чтобы подчеркнуть свежесть продуктов, которые представлены, целесообразно использовать цвета морской волны, а не теплые тона (красный или кирпичный), которые подсказывают потребителю, что здесь просто свежая еда. Это как раз тот фактор восприятия цвета, который заставляет производителей минеральной воды делать этикетки на бутылке голубого, синего, зеленого цвета и практически никогда красного или кирпичного, так как от этих цветов возникает другая ассоциация. Для фастфудов и Quick & Casual, например, характерная цветовая гамма - оттенки желтого и красного, ведь именно желтый и красный цвета - это те цвета, которые связаны с едой, особенно с горячей пищей. То есть теплые тона действительно воспринимаются хорошо. Присутствующие на логотипе, посуде, мебели в заведении, они помогают каким-то образом привлечь посетителей.


    - Насколько мировые интерьерные тенденции приемлемые для Украины? Будут ли наши посетители воспринимать интерьеры в каких современных мировых тенденциях?


    - Я знаю, что во многих мнение разная, но я уловила две основные тенденции. Первую тенденцию я назвала бы антикварной, а вторую - обидньо-современной. Антикварная тенденция характерна больше для Европы, европейских ресторанов, там, где очень бережно хранят любые упоминания о истории. Например, если паба уже триста лет, то владельцы Пытаются сохранить интерьер и мебель, даже если они разрозненные, разностилевые, даже тот сосуд, який был сто, двести, триста лет назад. И это очень ценится. Я сталкивалась в Париже с тем, что когда приходишь в ресторан, который находится в явно старом здании, запах там - как в антикварном магазине, потому что там стоят старинные мебель, настоящие антикварная мебель, не просто стилизованные, как у нас делают, а настоящие , имеющие характерный запах старины. Мне, например, этот запах нравится, хотя я знаю, что многих людей он просто отпугивает.


    - У нас просто другая история ...


    - Да, у нас много сохранилось и антикварной мебели и посуды, просто у нас люди еще не научились это ценить. Если брать, например, Европу, то там любой антикварный стул, даже если он и не в очень хорошем состоянии, он ценится только потому, что он антикварный, поэтому у него есть история. Это одно направление - когда история охраняется и бережно сохраняется. Если по отношению к нам эту тенденцию прослеживать - у нас есть Псевдоантикварные или псевдоисторические заведения, но у нас, наверное, невозможно создание абсолютно настоящих антикварных заведений. Во-первых, людьми это очень часто не воспринимается, во-вторых, если человек приходит и в ресторане разрозненная мебель, то вряд ли ее удастся убедить в том, что это просто потому, что это все старинное и оно было собрано из разных мест. Она будет думать, что ресторан не хватило денег купить гарнитур. Или тарелки старинные ... Посуда старинный - его крайне много сохранилось, но если приборы на столе будут разными, человек будет воспринимать, опять таки, - у ресторана не хватило денег купить нормальный посуду. Поэтому у нас эту тенденцию в полной мере воплотить нельзя. Хотя попытки есть, и очень успешные попытки, псевдо-антикварных интерьеров. Таких примеров очень много и в Киеве, и по Украине при использовании какой-то временной период, например, начало ХХ века, XIX века, средневековья или эпоха Киевской Руси, делается стилизация под любой исторический период. При этом может не использоваться ни одного оригинального предмета той эпохи. Тот же «Липский особняк», например, ...


    - Или «Первак» ...


    - Не совсем - в «Перваке» есть всякие утюги и самовары, которые действительно оригинальные: у нас этого очень много и достаточно дешево, поэтому это покупается.
    В ресторане «Хорив», где стилизуется эпоха Киевской Руси, интерьер очень интересный, но в его княжеских палатах, естественно, нет ни одного предмета того времени. Таким образом, антикварные тенденция в оформлении интерьеров существует у нас в таком псевдо-виде, но не представлена ​​широко.
    Вторая тенденция ... Когда я говорю о тенденции обидньо-современного интерьера, я имею в виду, что в мире, я говорю о развитых странах, в рестораны ходят поесть, то есть, как правило, именно поесть, там нет цели поразить своих деловых партнеров, нет цели удивить девушку или показать друзьям ...


    - Я думаю, что такая тенденция имеет под собой какие-то основания, многим уже надоел насыщенный интерьер, хочется чего-то проще ... Посетители таких заведений пресытились красотой, которую находишь в каждом ресторане, который выдержан в какой-то теме. Обидньо-современный интерьер - просто ответная реакция на это.


    - Никогда ресторатор не должен считать себя умнее своих потребителей, потому что ресторан нового формата существует всего лишь 10 лет, раньше конца перестройки они не появлялись, допустим, старейшим коммерческим ресторанам 11 лет. Но это очень мало - это не сто лет и не двести. Такой обидньо-современный интерьер появляется в таких заведениях, на интерьер вообще особо не тратятся: они расходуются в первую очередь на кухню, и сами люди туда приходят именно поесть. А в каком антураже это делается - их не особо волнует. Конечно, это не помойка, но должно быть все достаточно скромно и главное стильно, то есть, выбирается какой-то определенный стиль, цветовая гамма, но при этом нет такого изобилия декора, как у нас. У нас в принципе рестораны страдают очень часто достатком декора. У нас - у россиян и украинский - другой менталитет немножко ... Чем больше декораций в интерьере - тем больше человек готов платить по счету. Когда у нас в ресторане мало декораций и при этом высокая сумма счета - это воспринимается, как правило, очень плохо, это ассоциируется с фастфудом. Потому что у нас только фастфуды себе могут позволить просто делать покраска стен, повесить две картинки и на этом отделку интерьера завершить, главное, чтобы было чисто и присутствовало ощущение гигиеничности, соблюдение санитарных норм. Рестораны же ... Если ресторан заявляет высокую цену и при этом интерьер достаточно беден: визуально могут быть дорогие материалы отделки, дорогие панели, покрытие пола, потолков - но если без декораций, все равно это будет довольно бедно. Это могут быть украшения в виде предметов, может быть декорация подсветкой, может быть декорация различными цветами панелей ... без декораций ресторан выглядит довольно бедно. Тогда потребителю, если он не ценитель той кухни, которая представлена, не гурман, очень трудно понять, почему в таком ресторане, в котором не потратились на интерьер, выставляют такую ​​сумму в меню, почему это блюдо стоит сто гривен, что люди сделали для того, чтобы это блюдо стоило сто гривен.


    - Может со временем это отношение и изменится у нас?


    - Я читала интервью с Савелием Липкин, известным одесским ресторатором и очень интересным человеком. Так вот он прогнозирует, что через лет так 5-7 появляться заведения, в которых будет бедный интерьер и в которых будут делаться акценты на кухню. Я бы сказала, что должно пройти не 5 лет, а лет 15-20, чтобы выросло новое поколение, которое будет ходить в заведения общественного питания. Пока, по крайней мере, основной поток людей, которые посещают такие заведения - это люди, которые родились при Советском Союзе, и, как ни крути, такие тенденции будут сохраняться, пока это поколение совсем состарится и пока не появится новое поколение посетителей.


    - Все-таки это еще и с общей культурой общества связано ... У нас еще люди не пресытились всеми теми благами, которые на них обрушились вместе с погибелью Советского Союза ... Когда будет пресыщение, тогда будет и другое отношение.


    - Для того поколения, которое сейчас является наиболее активным по жизни, а также и в посещении ресторанов, может никогда и не исчезнуть желание жить или есть в более или менее роскошных условиях.
    Поэтому если ресторатор хочет действительно заработать деньги на наиболее активном слое населения, он должен очень хорошо подумать о декорациях, потому что ресторан - это в какой-то степени театр, в котором каждый играет свою роль - повара, официанты и посетитель. Он тоже играет свою роль, он втягивается в какую-то определенную игру - он пришел, заказал блюдо, ритуал обслуживания начался, он употребил, вытер губы салфеткой, поковырял в зубах зубочисткой - это тоже определенный ритуал. А театр без декораций невозможен, нет театров без декораций. Поэтому пока рестораны будут восприниматься как театр, то декорации у нас будут. И будет немного тех заведений, в которых кухня очень хорошая, а интерьер уступает кухни из-за отсутствия декораций, таких, где люди действительно ценили бы кухню ...

    Еще хотела сказать о мебели. Естественно, мебель в ресторане, как и в любом заведении общественного питания - это тоже прием удержания и привлечения потребителя. Недавно на лекциях я рассказывала и замечала лично, что за столом не сервированным, то есть без скатерти, человек ведет себя совсем по-другому, чем за столом сервированным - с юбкой, с скатертью. Если стол просто деревянный, даже если на нем приборы, даже если есть сети, человек может сесть, положить локти, прилечь, еще как-то растянуться на этом столе. Стол же с сервировкой, со скатертью, предусматривает поведение такое, как учили - спина прямая, локти к телу, то есть на таком столе человек уже не развалится никак. Поэтому если ресторан или кафе демократическое, то можно вообще обойтись без скатертей, можно ограничиться вообще просто сетами, неважно, корковыми или тканевыми или вообще без этого - просто голый стол, потому что за таким столом человек будет вести себя более спокойно, более демократично.

    Стулья ... Для того, чтобы человек мог просидеть полтора - 2:00, а то и больше в заведении, потратив свои деньги, она должна чувствовать себя удобно, чтобы она не болела спина и пятая точка. Для этого, даже если стулья обычные, натягиваются мягкие сиденья, делаются мягкие спинки, некоторые используют меховое покрытие. Вот в «О'Панасе» использовали мех. Белый мех постелили на скамейку, и людей оттуда было НЕ согнать - сидишь уютно, приятно сидеть, особенно когда холодно на улице. Такой банальный прием, казалось бы, но на самом деле имеет такое важное значение.

    Барная стойка как элемент декора тоже очень часто обыгрывается, причем очень интересно. Есть такое понятие: рабочая и нерабочая барная стойка. Если в ресторане мало места для барной стойки или нет акцента на барную продукцию, барная стойка может быть маленькой и за ней люди могут и не сидеть. Для того, чтобы люди сидели за барной стойкой, она должна быть достаточно длинной и желательно какой-то оригинальной конфигурации. Не обязательно должна быть прямой, чтобы люди сидели в ряд как курицы на насесте. Самый оптимальный вариант - это дугообразная, круглая барная стойка с удобными сиденьями, чтобы стимулировать людей садиться за эту барную стойку и тратить опять-таки свои деньги. Я за барную стойку НЕ сажусь - у меня обычно ноги свисают и мне не удобно. Для людей с маленьким ростом барная стойка не удобная, есть вот такие некоторые нюансы.

    Нужно учитывать, что если есть какое-то помещение и есть желание создать что-то - кафе, пивную или просто ресторан, детское кафе и т.д., помещение само по себе может подходить под совсем другую концепцию, совсем другой интерьер. Поэтому, когда создаются новые предприятия, мало того, что нужно проанализировать рынок, конкуренцию, необходимо присмотреться также к самому помещению: какая концепция лучше туда впишется. Потому что когда ресторатора «насилует» помещение, получается такой эффект, когда заходишь в заведение, чувствуешь: «Здесь быть уж точно что-то другое, люди явно ошиблись интерьером, пошли на поводу у своих тайных желаний сделать вот так, а помещение предусмотрено в совершенно другое предприятие ». В таком случае успеха у предприятия никогда не будет. Вся концепция должна быть цельной: и цена, и кухня, и, главное, интерьер. А вообще об интерьере очень много говорится и много пишется, потому что это способ зарабатывания денег. Как это ни странно, но потребитель воспринимает именно так: не просто сама кухня, само блюдо, но еще и условия, в которых это потребление пищи происходит. Если это не соответствует ожиданиям - тогда в наших условиях об успешности заведения говорить не приходится.

    Автор Ольга Насонова

    источник http://www.lasoon.com.ua

    Интерьер ресторана - какое значение он имеет для успешности заведений на нашем рынке?
    Насколько мировые интерьерные тенденции приемлемые для Украины?
    Будут ли наши посетители воспринимать интерьеры в каких современных мировых тенденциях?
    Может со временем это отношение и изменится у нас?
  • www.wokom.ru Copyright © 2016 All Rights Reserved.